Найти тему
АвиаОбоз

Можно ли эвакуироваться из самолета за полторы минуты?

Из памятки в самолете: запомните «правило 90 секунд»: это самое важное время после катастрофы, потому что именно за такой срок пламя охватывает весь фюзеляж. Если вы не поддадитесь панике и будете действовать быстро, ваши шансы спастись резко возрастут

Авиакатастрофа Aeroflot Superjet 19 мая. Некоторые пассажиры несли с собой багаж при эвакуации из самолета, разбившегося в 2019 году, в результате погиб 41 человек.
Авиакатастрофа Aeroflot Superjet 19 мая. Некоторые пассажиры несли с собой багаж при эвакуации из самолета, разбившегося в 2019 году, в результате погиб 41 человек.

Можно ли эвакуироваться из самолета за полторы минуты? Правительство США просит Федеральное управление гражданской авиации (FAA) выяснить это. Такая просьба вызвана изменившимся поведением пассажиров, наличием большого количества ручной клади в салоне, а также увеличившимся количеством мест в самолетах.

Проверка министерства транспорта США 16 сентября 2020 года показала, что «возникли опасения насчет обоснованности стандартов эвакуации, а также отраслевых испытаний для сертификации новых типов самолетов».

Существенные изменения в поведении пассажиров произошли с 2004 года, когда регулятор последний раз обновлял правила, говорится в отчете.

Эвакуация Boeing 777 в Лас-Вегасе в 2015 году.

Министерство транспорта рекомендует собирать данные об аварийных эвакуациях для определения, нужно ли пересматривать стандарты с учетом вновь появившихся рисков.

В течение многих лет группы защиты прав пассажиров призывали FAA озаботиться проблемой эвакуации и выяснить, возможно ли в сегодняшней ситуации провести эвакуацию за 90 секунд.

В отчете говорится, что управление обновляет свои стандарты только после происшествий, а последние обновления были после происшествия в 1991 году.

В отчете также говорится, что FAA давно не обновляло правила из-за высокой степени выживаемости пассажиров при авариях, пониженной воспламеняемости элементов салона и более безопасной конструкции кресел. Кроме того, современные самолеты улучшили пути к выходам и аварийное освещение.

Но, заявили проверяющие, FAA тщательно не изучило изменение в поведении пассажиров, включая угрозу факта, что пассажиры в критической ситуации начинают хватать свои вещи и животных.

FAA также не исследовало размеры кресел, т.к. крупные пассажиры влияют на эвакуацию. В отчете указано, что средний вес американцев увеличился на тридцать фунтов с 1960 по 2016 год.

Более высокие сборы за багаж стали толчком к тому, что все больше вещей пассажиры стали брать с собой в салон. Кроме того, за последние годы увеличилось количество мест в самолетах.

На эвакуации Boeing 777 компании British Airways в Лас-Вегасе в 2015 году видны пассажиры, несущие багаж из самолета.
На эвакуации Boeing 777 компании British Airways в Лас-Вегасе в 2015 году видны пассажиры, несущие багаж из самолета.

В отчете отмечается, что последние аварии с участием американских самолетов показало время эвакуации от двух до пяти минут.

Записи эвакуаций, в том числе из горящего Суперджета-100 в 2019 году, когда погиб сорок один человек, показали, что пассажиры выходили из самолета с багажом.

Авиастроители должны доказать сейчас, что людей можно эвакуировать за девяносто секунд.

Считается, что многие типы современных самолетов соответствуют правилу «девяносто секунд», на основе анализов десятилетней давности. Например, Boeing 737-800 соответствует стандартам эвакуации, базирующихся на исследованиях, проведенных с Boeing 737-300 и Boeing 737-400 в 1980-е годы. Между тем, вместимость этого Boeing увеличилась с 153 мест в 2005 году до 166 в 2017 году. А сертифицирован этот тип самолета до 189 мест.

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз