Киев не оставляет бесконечных попыток присоединиться к Евросоюзу и вступить в НАТО, тем самым завершив «великий исход на Запад». Однако, в самые ближайшие годы такое не предвидится в виду политического менталитета нынешней власти.
С самого распада СССР Украина, ставшая внезапно независимой, нацелилась на более тесное взаимоотношение с Европой, а в последней смекнули, что неплохо было бы заполучить к себе такого союзника, прямо соседствующего со слабой на тот момент Россией. Именно тогда закрутились шестерёнки по «евроинтеграции» – столь многообещающему союзу, в котором Украина будет на правах равного.
Правда, та самая евроинтеграция так и осталась с пометкой «многообещающая»: перед Украиной стоят де-факто невыполнимые условия в политико-экономико-общественной области. Тем более, что с текущей верхушкой такие проблемы и разрешить нельзя.
Вот взять, к примеру, Арсена Авакова – министра МВД, отреагировавшего на заявления Лукашенко о закрытии границ Белоруссии с Украиной из-за якобы прибывающих оттуда провокаторов, назвав того всего-навсего «сумасшедшим». Не прямо, а «в профиль», но всё же.
До этого Аваков так же не раз и не два попадал в область зрения благодаря своим действиям или заявлением, но главное, с чем ловили министра МВД – это коррупция, которая продолжает править бал на Украине. К слову, победа над ней – одно из условий евроинтеграции.
Другую причину, которая называется «провинциализацией», озвучил член Совфеда РФ Алексей Пушков. По его словам, «Майдан-2014» сделал своё дело, поставив на место власти не политиков и управленцев, а самых что ни на есть провинциалов.
«Тонкостям в нынешнем Киеве, как говорится, не обучены. Одно из следствий майдана – «провинциализация» (в худшем смысле этого слова) киевской политической верхушки, которая с гиканьем и присвистом требует «пустить ее в Европу». Только вот Европа все это видит - совсем не торопится», – заявил Пушков, положительно при этом отметив «сдержанность» заявления Авакова.
Нужно отметить, что Арсен Борисович может лучше – ещё сдержаннее и точнее критиковать Лукашенко, ибо ему принадлежит великая дипломатическая фраза: