Покатавшись по живописной Carretera Austral, пришло время двигаться дальше на юг, в знаменитый парк Torres Del Paine. Но как туда удобнее всего добраться? Конечно, паромом! И эта поездка стоит отдельного повествования
Часть 1. Чили. Вулканы и Озерный край
Часть 2. Чили. Самая красивая дорога в мире
Часть 3. Чили. Малоизвестная Патагония
Итак, оказавшись на юге Carretera Austral, у вас всего два варианта продолжить маршрут ниже. Либо вы делаете крюк в тысячу километров, переходите границу с Аргентиной, потом снова возвращаетесь в Чили, ну, а затем снова по этой же дороге возвращаетесь назад.
Или садитесь в поселке Puerto Yungay на паром, который ходил на начало 2020 года один раз в неделю (по субботам), и плывете 44 часа в Puerto Natales через патагонские фьорды. В обратном направлении также осуществляется навигация.
Карта для наглядности
Естественно, мы выбрали второй вариант, примерно за несколько месяцев забронировали себе место с машиной и оплатили часть суммы.
Забронировать паром можно на сайте: www.tabsa.cl
Навигация парома была запущена всего несколько лет назад, дабы связать сааамые отдаленные поселения чилийской Патагонии с относительной цивилизацией, а также для доставки провизии, материалов и других необходимых вещей.
Из-за удобной логистики и отсутствия альтернатив, неудивительно, что маршрут стал быстро популярен и у туристов.
Тарифы для местных субсидируются государством. Будь мы чилийцами, то заплатили бы в 10 раз меньше. Для жителей этого региона стоимость еще меньше.
Нам же пришлось выложить около 25 тысяч рублей за двоих с учетом машиноместа. Кстати, стоимость машины рассчитывается по длине автомобиля и оплачивается уже по факту, когда заехали на паром.
А спать-то сидя или...
На пароме предстояло провести 2 ночи. Вы, наверно, спросите, как выглядят каюты. Так вот, их нет. Вообще нет.
Есть сиденья. Они достаточно удобны, хороший угол наклона, подставка для ног. Но все же не кровать. Расположены по два в ряд.
Мы же ночевали в машине. В новых RAV 4 удобно складываются задние сиденья, на которые мы разложили надувные пенки, достали спальники и вполне себе комфортно, а главное - в горизонтальном положении провели две ночи.
Тем не менее, для тех, кто не имеет такой возможности, провести две ночи в креслах парома не такое уж и адское испытание. Лично мы были приятно удивлены этими сиденьями, возможно, потому что готовились слегка к более спартанским условиям. Внутри всегда тепло, играет музыка или фильмы, работает кафетерий, но к еде мы еще вернемся чуть позже.
Делает ли паром остановки?
Да. Первая в поселении Caleta Tortel. Пассажирам выйти не разрешается, идет разгрузка продуктов и материалов, а также на борт заходят "безлошадные" паксы.
Вступить на землю с парома можно в середине пути в небольшом затерянном среди фьордов поселении Peurto Eden. Последняя перепись населения была в 2002 году и насчитывала 176 человек. Думаю, с тех времен много не изменилось.
К сожалению, на прогулку выделяется всего один час, пока опять же разгружаются мешки с провизией.
Местные, естественно, ждут путешественников и продают им свои нехитрые поделки и пирожки сразу на пристани.
Живут, понятное дело, очень скромно, но все чисто и аккуратно. В дома зайти не было возможности, но снаружи порядок.
Возвращаясь назад, не устояли и купили себе тоже сувенир на память. Лодочку обшитую шерстью какого-то зверька.
Где крабы дешевле хот-догов
В стоимость билета уже входит трехразовое питание. Я не могу сказать, что оно плохое, но это среднестоловская еда. Точно съедобно, но не вкуснятина.
Но если вы гурман или просто хотите вкусно покушать, то велком в кафетерий на втором этаже, где хозяйничает колоритнейший дядька - Хуан Карлос Кусанович.
Мы ни раз вспоминали его самого и его готовку.
Наши места были как раз рядом с кафетерием, поэтому устоять было невозможно.
Блюда сменялись кажется каждые 2-3 часа. То севиче из лосося, то какая-то штука из мидий, кажется, называется чураско, бутерброды с крабом. Кстати, они были дешевле хот-догов с сосиской. И все это по очень приятным ценам. 4-5 долларов за блюдо. Просто восторг, с таким шеф-поваром можно было плыть еще неделю.
Фьорды, фьорды, дельфины
Я думаю, лишний раз не нужно говорить, что сам маршрут невероятно красивый и проходит через суровые патагонские фьорды. В случае хорошей погоды, можно вообще не уходить с палубы, но и из панорамного окна открываются шикарные виды.
Расписанный детально маршрут даже дает надежду увидеть касаток или китов, но мы их, к сожалению не встретили, зато несколько раз рядом проплывали дельфины, но в объектив фотоаппарата не попали, зато все есть на видео
Лично меня очень сильно впечатлил севший на мель корабль. Едва проснувшись и поднявшись на палубу, я увидел как мы приближаемся к этой старой ржавой махине, которую облюбовали сотни птиц.
Корабль Capitan Leonidas находится здесь с 1963 года, когда его нерадивый капитан хотел провернуть аферу со страховкой, пытаясь потопить судно. В итоге миссия провалились и он сел в тюрьму, лишившись пожизненно лицензии капитана. И вот уже почти 60 лет Capitan Leonidas стоит в канале Messier никому не нужный кроме птиц.
Эта поездка была отдельным приключением, мы побывали в деревушке на краю света, наслаждались патагонскими фьордами на 360 градусов во время всего путешествия, вкусно кушали в кафетерии Хуан Карлоса Купановича, слегка перевели дух и высадившись в Puerto Natales были готовы к новым открытиям.
Хотите больше подробностей? Посмотреть эту и другие серии можно на моем канале "ХОЧУ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ"