Найти тему

Чили.Как провести 3 дня среди дельфинов, фьордов и затонувших кораблей

Оглавление

Покатавшись по живописной Carretera Austral, пришло время двигаться дальше на юг, в знаменитый парк Torres Del Paine. Но как туда удобнее всего добраться? Конечно, паромом! И эта поездка стоит отдельного повествования

Часть 1. Чили. Вулканы и Озерный край

Часть 2. Чили. Самая красивая дорога в мире

Часть 3. Чили. Малоизвестная Патагония

Итак, оказавшись на юге Carretera Austral, у вас всего два варианта продолжить маршрут ниже. Либо вы делаете крюк в тысячу километров, переходите границу с Аргентиной, потом снова возвращаетесь в Чили, ну, а затем снова по этой же дороге возвращаетесь назад.

Или садитесь в поселке Puerto Yungay на паром, который ходил на начало 2020 года один раз в неделю (по субботам), и плывете 44 часа в Puerto Natales через патагонские фьорды. В обратном направлении также осуществляется навигация.

Карта для наглядности

оранжевая стрелка  - маршрут парома
оранжевая стрелка - маршрут парома

Естественно, мы выбрали второй вариант, примерно за несколько месяцев забронировали себе место с машиной и оплатили часть суммы.

Забронировать паром можно на сайте: www.tabsa.cl

Навигация парома была запущена всего несколько лет назад, дабы связать сааамые отдаленные поселения чилийской Патагонии с относительной цивилизацией, а также для доставки провизии, материалов и других необходимых вещей.

Из-за удобной логистики и отсутствия альтернатив, неудивительно, что маршрут стал быстро популярен и у туристов.

-2

Тарифы для местных субсидируются государством. Будь мы чилийцами, то заплатили бы в 10 раз меньше. Для жителей этого региона стоимость еще меньше.

Нам же пришлось выложить около 25 тысяч рублей за двоих с учетом машиноместа. Кстати, стоимость машины рассчитывается по длине автомобиля и оплачивается уже по факту, когда заехали на паром.

-3
-4

А спать-то сидя или...

На пароме предстояло провести 2 ночи. Вы, наверно, спросите, как выглядят каюты. Так вот, их нет. Вообще нет.

Есть сиденья. Они достаточно удобны, хороший угол наклона, подставка для ног. Но все же не кровать. Расположены по два в ряд.

-5

Мы же ночевали в машине. В новых RAV 4 удобно складываются задние сиденья, на которые мы разложили надувные пенки, достали спальники и вполне себе комфортно, а главное - в горизонтальном положении провели две ночи.

-6

Тем не менее, для тех, кто не имеет такой возможности, провести две ночи в креслах парома не такое уж и адское испытание. Лично мы были приятно удивлены этими сиденьями, возможно, потому что готовились слегка к более спартанским условиям. Внутри всегда тепло, играет музыка или фильмы, работает кафетерий, но к еде мы еще вернемся чуть позже.

Делает ли паром остановки?

Да. Первая в поселении Caleta Tortel. Пассажирам выйти не разрешается, идет разгрузка продуктов и материалов, а также на борт заходят "безлошадные" паксы.

-7
-8

Вступить на землю с парома можно в середине пути в небольшом затерянном среди фьордов поселении Peurto Eden. Последняя перепись населения была в 2002 году и насчитывала 176 человек. Думаю, с тех времен много не изменилось.

К сожалению, на прогулку выделяется всего один час, пока опять же разгружаются мешки с провизией.

Местные, естественно, ждут путешественников и продают им свои нехитрые поделки и пирожки сразу на пристани.

-9

Живут, понятное дело, очень скромно, но все чисто и аккуратно. В дома зайти не было возможности, но снаружи порядок.

Возвращаясь назад, не устояли и купили себе тоже сувенир на память. Лодочку обшитую шерстью какого-то зверька.

-11

Где крабы дешевле хот-догов

В стоимость билета уже входит трехразовое питание. Я не могу сказать, что оно плохое, но это среднестоловская еда. Точно съедобно, но не вкуснятина.

-12

Но если вы гурман или просто хотите вкусно покушать, то велком в кафетерий на втором этаже, где хозяйничает колоритнейший дядька - Хуан Карлос Кусанович.

-13

Мы ни раз вспоминали его самого и его готовку.

Наши места были как раз рядом с кафетерием, поэтому устоять было невозможно.

Блюда сменялись кажется каждые 2-3 часа. То севиче из лосося, то какая-то штука из мидий, кажется, называется чураско, бутерброды с крабом. Кстати, они были дешевле хот-догов с сосиской. И все это по очень приятным ценам. 4-5 долларов за блюдо. Просто восторг, с таким шеф-поваром можно было плыть еще неделю.

Фьорды, фьорды, дельфины

Я думаю, лишний раз не нужно говорить, что сам маршрут невероятно красивый и проходит через суровые патагонские фьорды. В случае хорошей погоды, можно вообще не уходить с палубы, но и из панорамного окна открываются шикарные виды.

-15
-16
-17

Расписанный детально маршрут даже дает надежду увидеть касаток или китов, но мы их, к сожалению не встретили, зато несколько раз рядом проплывали дельфины, но в объектив фотоаппарата не попали, зато все есть на видео

-18

Лично меня очень сильно впечатлил севший на мель корабль. Едва проснувшись и поднявшись на палубу, я увидел как мы приближаемся к этой старой ржавой махине, которую облюбовали сотни птиц.

-19

Корабль Capitan Leonidas находится здесь с 1963 года, когда его нерадивый капитан хотел провернуть аферу со страховкой, пытаясь потопить судно. В итоге миссия провалились и он сел в тюрьму, лишившись пожизненно лицензии капитана. И вот уже почти 60 лет Capitan Leonidas стоит в канале Messier никому не нужный кроме птиц.

Эта поездка была отдельным приключением, мы побывали в деревушке на краю света, наслаждались патагонскими фьордами на 360 градусов во время всего путешествия, вкусно кушали в кафетерии Хуан Карлоса Купановича, слегка перевели дух и высадившись в Puerto Natales были готовы к новым открытиям.

Хотите больше подробностей? Посмотреть эту и другие серии можно на моем канале "ХОЧУ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ"