На продаже вязаных изделий я не зарабатываю. Иногда пишу о связке "рукоделие - деньги". И как ни странно, эти материалы вызывают очень живой интерес у девочек-подписчиц.
Я решила так. Кое-что в продажах и в маркетинге я соображаю, хоть и применяю эти знания в другой сфере, далекой от рукоделия. Но в сущности, законы рынка одинаковы, что б ты ни продавал: хоть косметику, хоть рассаду, хоть курсы по астрологии.
И я задалась вопросом: а если бы я решила торговать вязаными изделиями ручной работы, как бы я действовала?
Безусловно, соображения на этот счет у меня есть. Вот и пишу для вас целую серию статей.
Сегодня поговорим о нише и о выборе целевой аудитории для продажи вязаных изделий.
Я глубоко убеждена в том, что если речь идет стабильных потоковых продажах, нужно хорошенько определиться с сегментом - что и для кого вязать.
Сегодня очень плохо работает схема "я вяжу модные кардиганы, шали для женщин 60+, худи для подростков, пинетки для новорожденных и коврики в прихожую".
Важно определиться с той одной нишей, с той группой товаров, за которой будут приходить именно к вам.
Например:
- только пуловеры из мохера для женщин среднего возраста
- только оверсайзы крупной вязки для модниц 20+
- только пледики для новорожденных
- только вязаные пальто и т.д.
Хотите доказательств, что я права? Что нишу свою нужно определить четко, ясно и понятно?
Зайдите на рукодельные ярмарки online, на маркетплейсы. Например, etsy. И сравните два профиля:
- Один профиль торгует только кашемировыми водолазками из премиум-сегмента в расчете на обеспеченных дам.
- Второй профиль наполнен товарами "от балды" - тут и вязаные игрушки, и пинетки, и мужские свитера, и вязаные аксессуары для собак.
Я не буду приводить скриншоты, чтобы не обижать никого из рукодельниц. Но не поленитесь, сходите на etsy и проведите такое мини-исследование.
Какой из профилей будет иметь больше продаж? В котором ясно-понятно, что и кому покупать? Или тот, который "все обо всем"?
Я вам не глядя скажу - успешнее тот, в котором все ясно и понятно. Судите всегда по себе. Например, вы хотите купить новые туфли. Вы куда за ними пойдете - в обувной магазин, который подходит вам по цене \ качеству или будете искать пару обуви в гипермаркете, где навалено все в кучу?
Точно такой же принцип работает и в отношении ваших вязаных изделий. Ваш клиент приходит на маркетплейс, вбивает в поиск фразу "вязаный мужской свитер" и выбирает профилей, где выставлены мужские свитера. Никто и никогда не напишет в поисковике "хочу среди моря вязаных подушек и шапок вдруг найти мужской свитер".
Логично? Конечно. Накладывает ли это ограничения на творчество? Безусловно. Так мы и не про творчество здесь, мы про эффективные продажи.
Итак, сегодня мы разобрались с проблемой поиска своей ниши, с проблемой сегментирования. О вязании и продажах напишу еще несколько статей. Подписывайтесь, чтоб не пропустить.