Жили два старика по соседству. Их квартиры были на одной площадке многоквартирного дома. Бок о бок почти всю жизнь. По молодости просто здоровались приветливо, обменивались парой фраз, да и только.
Но одна общая беда сблизила соседей в старости. Умерли их жёны. Так случилось, что у одного старика – Николая, жену инсульт сгубил, а у Петра старушка сердцем слаба оказалась. Жёны у стариков были хорошие. И ласковые, и беззлобные, и хозяйки чистоплотные. Поэтому так загрустили оба старика, что мочи нет.
Обычно бывает, что деды раньше на тот свет уходят, а бабульки более выносливые и живучие, а тут совсем иная картина. Так что досталось обоим старикам: и похороны жён переживать, и к одиночеству привыкать.
Николай стал к бутылке прикладываться. Всё как-то повеселее становилось вечерами. Днём ещё кое-какие дела делал, а вечером, чтобы тоска не одолевала, он одну рюмочку за другой пропускал.
На здоровье это сразу стало сказываться. Сын Николая, живший в другом городе, приезжал не часто. По телефону контролировал отца, ругал его за выпивки. Но сердце своё старик успел-таки испортить. Все чаще у подъезда появлялась «скорая». Деда приводили в порядок уколами, снижая давление, иной раз и в больницу забирали.
Дед Петя, наоборот, спиртным никогда не баловался. Как ему казалось, он мужественно пережил смерть своей жены. Но так ему только казалось. Вскоре он понял, что одинок более, чем думал. Жившие неподалёку дети редко навещали его, мало о нём заботились, считая, что раз старик на своих ногах, то ничего ему от них и не надо. А вот надо было. Больше тепла и заботы, внимания.
Но дед Петя молчал, не жаловался ни детям, ни внукам. Все чаще он стал заходить к соседу вечерами на «огонёк», вместе сидели они у телевизора, новости обсуждали, по-стариковски вспоминали молодость и ругали местные власти за плохие дороги и грязь в городе.
Частенько они выходили вечерами и погулять. Бродили вдоль берега реки, поглядывая на высящийся монастырь на противоположном высоком берегу и поминали добрым словом своих старушек.
Но однажды сосед Пете не открыл дверь. Долго звонил старик. Уж думать стал, не обидел ли чем он Николая ненароком. Когда в очередной визит дверь деда Николая не была отперта, все соседи заволновались. И не зря. Сломали личину. Николай умер в своей кровати. На столе стояла недопитая рюмка…
После похорон деда Николая Петя места себе не находил. Одному ни есть, ни гулять не хотелось. И без того забывчивый дед стал терять память.
Стоит он как-то вечером и звонит в дверь друга Николая по-привычке. Соседская девочка, проходившая мимо, спросила:
- Дед Петь, а ты кому звонишь-то? Там ведь никого нет.
- Как нет? А Николай разве не дома? Не выходил он сегодня, не слышал я, - уверенно заявлял старик.
- Дед Петь…Так ведь умер дед Николай, нету больше его, - со страхом в глазах говорила девочка.
- Как умер? Когда? А почему же мне не сказали? - удивлялся дед Петя. – Да нет, путаешь ты. Не может быть…
Так раз за разом заставали соседи деда Петра, подолгу звонящего в дверь своему последнему другу. Но затем и дед Пётр пропал. Поговаривали, что совсем у него с головой плохо стало. И дети, немного подумав, сдали его в учреждение, где ухаживают за престарелыми людьми в том районе. Сколько он прожил в том учреждении, кто его знает… Только обе квартиры были скоро проданы наследниками. И в них теперь живут совсем другие люди, другие соседи...
Спасибо всем за внимание, отзывы, ЛАЙК и ПОДПИСКУ на канал!
Бабушки советской поры и современные. В чем разница
До новых встреч на канале!