Измена - это всегда удар плетью. Мужья уходят к незнакомым женщинам, реже - к подругам. К этому сложно подготовиться, а принять так, чтобы дальше жить, как ни в чем ни бывало - и подавно. Хочется забыться, уснуть и не проснуться, вином ослабить боль души или случайными встречами. Вот и Лида искала лекарство. Только ее муж даже не к подруге ушел.
Они были женаты три года. Любовь Виктора никогда не радовала особой эмоциональностью. Не умел (или не хотел?) сказать комплимент, удивить сюрпризом и от длинных разговоров уставал. Но Лиде нравился его строгий профиль с упрямым подбородком, крупные ладони, широкие плечи. Находила его красивым и умным - разве этого недостаточно для любви? Считала: замуж позвал, значит любит, а молчание, говорят, золото.
За три года супруги ни разу всерьез не поссорились. Жили они в двухкомнатной квартире - наследстве отца Лиды. Подрастала еще младшая сестра, но именно на Лидию оформили квартиру в связи с замужеством. Шестнадцатилетняя, на тот момент, сестра Иринка только глазами хлопала, не вникая "во взрослые" дела.
После школы сестра похорошела невероятно - телефон раскалялся от звонков кавалеров. И вот теперь Ирина с кем-то "мутила" всерьез. Мать за одно переживала: лишь бы в подоле не принесла. Лида - наивная дура, по ее просьбе провела с сестрой ликбез по контрацепции, а та усмехнулась и сказала странное:"Ну ты же не забеременела за три года. Почему я должна?" Не стала вникать, посчитав просьбу матери выполненной.
В тот пятничный вечер Лида, задумав романтик, вышла из ванной такая благоухающая, прелестная в особенном белье с секретом и удивилась: муж не ожидал ее с нетерпением в постели, а курил на кухне в форточку. Это при том, что одним из условий лечения бесплодия (его беда) был отказ от курения, которое Виктор уже год соблюдал.
"Что-то случилось?"- Лиде стало зябко от форточки, но еще больше от тревожности, которая в нее вдруг вступила. "Лида, наш брак - ошибка. Я поспешил жениться, приняв симпатию за любовь. Уверен, мой уход полезен нам обоим. Вещи мои уже переехали. Не заметила? Значит и я для тебя не так много значил!"- с этими словами муж кинул окурок в форточку и прошел мимо Лиды в коридор. Звук одевания, хлопок дверью.
С самого начала, для лучшего порядка, Лида настояла на покупке двух небольших шкафов. Один хранил ее одежду, второй - Виктора. Очень удобно. Потому и не заметила "пропажи." Не из равнодушия. Еще не осознавая величины крушения, кинулась к телефону: может, мама что посоветует. Но к аппарату подошла сестра Ира. Голосом веселым откликнулась и почему-то все знала.
"Постой-постой, Ирочка. Я, кажется, неправильно поняла. Виктор придет к тебе? Но зачем?" "Потому, что ушел. От тебя-ко мне. Эх, ты горе-жена! Мы почти год вместе. Проверяли свои чувства и теперь уверены, что любим друг друга по настоящему. Остался развод. И, если по справедливости, квартира теперь должна перейти ко мне. А ты, до следующего замужества, перекантуешься у родителей. Что скажешь?"- в голосе сестры появились циничные интонации.
Лида отбросила трубку, как змею. Все еще в одном белье, под сквознячок из форточки, она тряслась крупной дрожью, пытаясь врубиться в подброшенное сестрой жестокое уравнение. Ира. Виктор. Их любовь. А где же она, Лида? Ах, да рядом с условием - "развод." Она дернула дверцу шкафа, вспомнив про приготовленное ею для романтического вечера дорогое вино. Оно было уже открыто - только бокал подставь.
Не до бокалов. Припала к бутылке. Только выпитое до половины, оно начало действовать. Не успокоением, но смягчая холод и снимая спазм мозга. Наконец, дошло в полной мере: Виктор с ней разводится, чтобы жениться на Ире - ее же родненькой сестричке.
И жить они намерены у родителей. Их с Ирой родителей! Но как мама, отец могли такое допустить? Впрочем, наверняка ничего не знали и сейчас там бушует скандал. Любовничков, конечно, с позором и проклятиями выгонят прочь. Не стоит сегодня звонить. С нее достаточно. Допив вино, Лида рухнула на диван - бывшее супружеское ложе отталкивало.
... Пол года прошло. Лида потерям, переменам счет потеряла. То что муж и сестра выпали из списка близких людей, она поняла еще в вечер удара. Мать с отцом осудили, но не отказались от младшей дочери и зятя, который совершил рокировку сестер. Мать сочувствовала Лиде, ругала Виктора, а Иру, казалось, просто журила. Мол, молодая, глупая. Витька мужик взрослый, красивый вот и пошла у девчонки голова кругом. Что же ее за это - за порог?!
"Мама, что ты несешь? Ирка, моя родная сестра, год спала с моим мужем. Теперь они вместе, а вы с папой присоединяетесь к их подлому предательству. Да я порог вашего дома переступить не смогу, лучше сдохну в одиночестве без поддержки!" И тут мать повторила примерно Иркины слова, но повернув их "во благо" Лиды: "Вот и переезжай к нам. Мы поддержим и к Ире сами в гости станем ходить. И соседям болтать повода меньше будет. Кто замужем - той и квартира!"
Лида криком напомнила, что по документам квартира ее. А мать видно ума лишилась, если думает, что Лида предоставит ее для утех сестры и бывшего (своего!) мужа. Но было ясно: мать сожалеет, что наследство отдали Лиде "по настоящему." В "Лист потерь," который молодая женщина завела на эмоциях после ухода мужа, добавились отец и мать. Потом работа.
Вино, сыгравшее в роковой час роль некого лекарства, незаметно вошло в жизнь Лиды. Правда, совсем дешевое, дрянное. Но вскоре оказалось, что качество неважно. Важно количество выпитого. Оно увеличивалось и Лиде, работавшей диспетчером на станции скорой помощи, сочувственно (Лида коротко сказала, что муж ее бросил), но твердо предложили уйти по собственному желанию. Ах, да еще дали телефон "замечательного" нарколога.
Пошли к черту! Как умеет так и будет справляться. Ей выдали полный расчет, с отпускными. Кое-что было на карте. На край есть золотишко - колечки, цепочка, браслетик. Только продержаться до того дня, когда оскорбленность и боль поутихнут и тогда она забудет дорогу в винный отдел.
Пила Лида в одиночку. Изредка в баре, но чаще - дома, хотя хотелось выплакаться, вывалить кому-нибудь все без утайки. Стыд не позволял открыть происшедшее даже близким подругам. Вот странно, эти четверо на*рали в душу, а стыдно ей.
Около девяти вечера вышла из дешевого питейного заведения, где квасили одни мужики. Приставали, конечно, но не насильники же. Отстали, когда послала. Не заметив бордюр, Лидка оступилась и упала в лужу. Рассмеялась пьяно и никак не могла встать. К припаркованной в двух шагах Инфинити подошла высокая женщина. Увидев ползающую в луже Лиду, она решительно подошла.
"Помощь нужна? О, да ты в стельку. Куда тебя отвезти? Судя по кольцу - замужем. Говори адрес или телефон муженька,"- голос женщины звучал без всякого презрения. Лида, разведенная, почему-то продолжала носить "обручалку."
Пребывание в луже все еще вызывало в ней странно-шаловливое настроение и она ответила весело, на самом деле с надрывом:"Уже не муж делает шпили-вили с моей родной сестрой, а родители держат им свечку! Правда смешно?" Но незнакомка не покатилась от хохота. Подхватив, помогла подняться и повела к своей машине, не беспокоясь о чистоте салона.
Лида проснулась в незнакомой, стильной квартирке - студии. Уже за окном было светло. Пахло свежесваренным кофе и сигаретным дымом. Вчерашняя незнакомка сидела к ней спиной за компьютером. Уловив шевеление Лиды, не оборачиваясь скомандовала:"В душ! Там синий халат для тебя."
Потом поставила перед Лидой, испытывающей ломку, бокал кофе со словами:"Спиртное не держу. Давай рассказывай, что привело тебя в лужу?" Лиде лишь первое предложение далось с трудом, а потом подробности хлынули потоком - так долго она их в себе держала. А закончила почти претензией:"Тебе не понять. Живешь в шоколаде - видно, что без проблем!"
Саша, так назвалась хозяйка квартиры кивнула:"Да со мной такого не случилось. Тридцать, а замужем не была и не собираюсь. Аллергия на мужиков, знаешь ли. И выпивку в рот не беру - насмотрелась на родственничков. Мать моя замуж второй раз вышла. Образовался отчим со взрослым сыном, который вторую ходку отбывал в период образования "молодой" семьи. Мать сразу отчима рюмкой начала поддерживать. Мне было 16 лет."
Закурив, продолжила:"Жили бедно, грязно. Отчим что-то сторожил. Мать из продавцов скатилась в уборщицы. Я школу закончила и тут нарисовался "братец." Устроил меня, надавив, в магазинчик за углом. Типа комка. Договорился с хозяином и брал под мою зарплату жрачку и выпивку. Не разрешал общаться с подругами. Мог и ударить. В 17 затащил к себе в постель. Сил сопротивляться, ни моральных, ни физических не было. Потом в магазине на меня повесили большой долг - "братец" выбрал больше, чем я за несколько месяцев могла заработать..."
Долг превратил Сашу в расходную монету. Сын отчима договорился с владельцем комка, мужчиной южной национальности, что девчонка деньги вернет натурой. Своей, разумеется. Девушка кинулась к матери, а та не увидела проблемы:"Че тебе трудно? И чем плохо живем? Сыты, пьяны, нос в табаке!"
Саша поняла, что себя спасать нужно самой. Собрав кое-какие вещи в пакет, выкинула его в окно. Спрятала в трусы документы, немного денег и вышла из дома. Решила уехать подальше, вынужденно выбрав автостоп. Легковушек остерегалась. Добралась до стоянки фур и, меняя машины, стала удаляться от проклятой семьи. Кто-то жалел и вез просто так даже подкармливая. Находились и желающие оплаты проезда.
"Физиология превращает отдельных мужчин в скотов и нет среди них такого, чтобы стоило спиться. То, что сделал твой муж не меньшее скотство. И сестре твоей оправдания нет."
Саня выбрала город с крупными предприятиями. Отдельный разговор, как взяли ее ученицей крановщицы, дали койку в общаге. Пришлось и поплакать и пооткровенничать. Откладывала каждый рубль. Девки с парнями хороводились. Кто-то замуж выходил, кто-то сопли на кулак после аборта наматывал. Саша жила целью выбиться в лучшую жизнь. Не для и не за счет мужика. Сама, для себя.
Пришло время и Саша сняла квартиру. Вот эту уютную студию. Машину оформила в кредит, который на днях, наконец, закрыла. "Тачка слегка подержанная, но огонь. С завода ушла, став ИП. Организовала "банду" из женщин-таксисток. Много постоянных клиентов. Поступила в институт - дистанционное обучение. Расту "над собой!" - засмеялась Саша.
В родном городе она не была более 10 лет и объявила себя сиротой. От рождения ребенка, в будущем, не зарекается, но зависеть от мужчины (мужа, любовника) не желает.
"Ты вот лист потерь завела, а не думаешь, что с твоим отношением к случившемуся, себя вскоре туда же впишешь? Еще пол года и тебе будет все равно что пить, жрать. Где и с кем спать. Превратишься в полное ничтожество. Ну и кому отомстишь? Уверена, что обидевший меня ублюдок в тюрьме гниет или спился, как и мать с отчимом. А я - живу! На доступных карману курортах побывала, планов море."- Саша говорила твердо, убедительно.
Лида смотрела на нее во все глаза. Под таким углом у нее ума не хватило случившееся рассматривать. А ведь правда, куда круче появиться на горизонте у этой парочки загорелой, красивой, одетой стильно, а не пропивать последнее. И насчет квартиры Саша ей ответ посоветовала:
"Заяви понаглее, что замуж выходила, как раз для того, чтобы квартиру заполучить. Да, мол, такая я проворная! И развод оказался на руку потому, как любимый за углом дожидался - не Виктору чета! И плевать что там они будут думать, верить-не верить. Со злости полопаются - гарантирую!"
Лида только что не аплодировала новой знакомой. Но все-таки осторожно спросила:"А что с любовью к Виктору делать?" "Ты Гитлера могла бы любить? Бывший муж - твой личный Гитлер. Он Хиросиму в тебе устроил. Мы, бабы, обожаем любовь на пустом месте раздувать! Изменщик, бесплодный. На фига он тебе - молодой, красивой, здоровой?"
... Лида очень удивилась, когда оказалось, что Саша живет так далеко от нее. Это выяснилось, когда они около часа ехали. Новая подруга на прощание протянула ей визитку:"Ты звони, если что. И телефон того "замечательного" нарколога найди. Так просто эта дрянь не отвяжется."
Лидия вошла в свою квартиру и окинула ее придирчивым взглядом: запустила ее, как себя. Не боясь холода, распахнула окно, жадно вдыхая осенний воздух. Ветер подхватил с подоконника "Лист потерь" и, скомкав, унес прочь. В нем не было имени Лиды и это она посчитала символичным.
Желающие могут прочитать продолжение рассказа: "Улетевший Лист потерь" часть 2-я
Благодарю за прочтение. Не утомились? Голосуйте. Пишите. Подписывайтесь. Лина