Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

«Повелители DOOM», или взлеты и падения id Software

Давно мы не говорили о книгах. В последние годы стало много выходить классной литературы по игровой индустрии, благодаря издательству "Бомбора"(это не реклама). Год назад на DevGAMM купил "Повелители DOOM" (как раз на тот момент она начала продаваться именно там) и недавно наконец-то на нее появилось время. Сразу скажу, практически все книги от этого издательства довольно специфические и представляют ценность, в основном, для поклонников и людей, кто в этом шарит. Та же "Кровь, пот и пиксели" является шикарным собранием примеров обратной стороны геймдева. Лично я сомневаюсь, что рядовым геймерам-студентам, которые пишут токсичные комментарии в адрес очередной AAA-игры в каком-нибудь условном паблике-миллионнике, будет интересно читать про дедлайны, поиски инвестирования и другие трудности, которые возникают у разработчиков. Но, это все лирика. Давайте я немного "потизерю", какую информацию из данной книги можно почерпнуть.

“Самым простым вещам я научился еще в школе на Apple 2, но из-за нехватки ресурсов я не мог учится быстро и многого не умел. Сегодня быть программистом намного проще: покупаешь дешевый PC, диск с Linux, доступ в интернет и у тебя есть все инструменты и ресурсы, чтобы довести свое умение программировать до какого угодно уровня.”
Джон Кармак, февраль 1998г.

"Повелители DOOM" — это книга не просто о четверке парней, которые решили изменить индустрию. Это история становления игровой индустрии в целом. То, что мы имеем сейчас, было заложено именно в то время двумя Джонами (Кармак и Ромеро) , Адрианом Кармаком и Томом Холлом. В книге представлена биография действующих лиц, их переживания и стремления и немного зарисовок обычных трудовых будней студии. Так же хорошо прослеживается смена подхода к работе. Во время прочтения становится понятно, почему былое уже не вернуть, если подобный союз талантов распадается.

Здесь написана вся история id Software, весь тернистый путь: от местечковой компании — до ведущей студии мира, на которую равнялись остальные и за которой в течение нескольких лет никто не мог угнаться. Разработчики были путеводной звездой, которая направляла геймеров, компании и даже целые корпорации на тот путь, который нужен был исключительно им. Студия могла позволить себе абсолютно все, и мало у кого хватало смелости им отказать. А если такое случалось, то потом сами же и кусали локти.

Прочитав книгу, можно узнать, как разработчики стали в одночасье популярны не хуже чем какие-то рок-звезды. Но при этом они оставались людьми и не забывали, ради кого они это делают. Так они всегда были предельно открыты с поклонниками и даже играли вместе.

Немного расписаны личные истории разработчиков. Например, про детище Ромеро — Daikatana. Или про то, как Кармак, осознал, что на программировании жизнь не заканчивается.

И как это ни печально, все же и эта книга дает мораль, что все, что имеет начало имеет и конец. Так эра двух Джонов уступила место поколению новых шутеров: Unreal, Half-life и т.д. Но их заслуг не отменит никто.

-2

Как я уже и говорил, книга довольно специфическая в духе "Кровь, пот и пиксели", поэтому зайдет фанатам серии и любителям геймдева. Лично я рекомендую прочесть эту книгу тем, кто только начинает свой путь в индустрии и планирует собрать коллектив, чтобы начать делать игры. Дело в том, что в "Повелителях DOOM" отлично расписан путь от маленькой компании до большой студии со всеми проблемами, которые могут возникнуть. То, о чем говорится в этой книге, вас коснется в любом случае. И лучше учиться на чужих ошибках, чем совершать свои. Тем более, что цена фейлов нынче высока: в лучшем случае — это ваша репутация, в худшем — миллионы долгов. И неважно, что id Software из 90-х. Некоторые проблемы остаются актуальными даже спустя 25 лет. Приятного прочтения.

Мои прошлые обзоры официальных книг по играм:
Мир Death Stranding/Мир Horizon: Zero Dawn/Вселенная Mass Effect/Руководство для архитектора в Minecraft/Раскраска для взрослых по "Ведьмаку"

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.

Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube| На Twitch стримов не будет до середины ноября.