Привет, дорогие юзеры! Хоть в целом эта рубрика не зашла общей аудитории, мне всё-же интересно её делать, по этому я продолжаю, возможно конечно глупое решение, но почему бы нет! Сегодня я хочу рассмотреть то, как изменялась одна из любимых моих серий видео-игр Call of duty, так как ребята делают огромную работу, и по сегодня держаться на плаву.
Само собой разные части, делают разные разработчики, но их объединяет один издатель, это же Activision, да и согласитесь, что мы не особо придаем значению, кто там выпускает, будь-то это Treyarch, или же Infinity Ward. В добавок хочу сказать, что будем смотреть эволюцию лишь одного движка, ибо если разбираться в этом полностью, выйдет слишком долго, и читать это точно никто не будет.;)
Call of duty - 2003 IW Engine 1.0
Первой игрой серии, да и первой игрой на движке IW Engine стала именно эта часть, которая не имеет названия, это просто CoD. Что касается разработчиков, то изначально это были Infinity Ward, за что им респект. Но вот по поводу движка, то он берет своё начало с Id Tech 3, который позволил сделать такие шедевры как: quake 3, Medal of Honor, Wolfenstein Enemy territory, и много других проектов.
Но почему же именно его? Ибо ранее Infinity ward уже работали с ним, и по этому переделать под свой Iw Engine, сделав некоторые улучшения у них не составило особого труда. Но по большей части был улучшен свет, что думаю крайне важно в 3d играх.
Call of Duty 2 - 2005 IW Engine 2.0
Здесь уже значительно начали подтягивать графику, и что пожалуй было главным, вместо Api.OpenGl, начали использовать Direct3D, в котором использовалось несколько методик рельефного текстурирования, доделали тени, и добавили графики в объекты.
Call of Duty 4: Modern Warfare - 2007 Engine IW 3.0
Помимо очевидного улучшения графики, здесь еще доработали лицевые анимации, что было очень кстати, ибо в прошлых частях серии, этого вообще старались не показывать, да и катсцен стало заметно больше. Само собой опять улучшили свет, ввели эффект глубины резкости, ну и пожалуй что самое как по мне крутое, здесь уже начали играться лучше с цветом, придавая каждой миссии, очень крутую стилизацию.
Call of Duty: World at War 2008 года, также была сделана на этом движке, единственное значимое отличие, её делали Treyarch, по этому есть некие отличия как в графике, хоть и не сильно значительные, если же смотреть внимательно.
Call of Duty: Modern Warfare 2 - 2009 Engine IW 4.0
Да вот мы и подошли пожалуй к самой удачной части, которая даже сейчас является для многих любимой, и также имела очень спорную миссию "Ни слова по русски". Но помимо этого факта, здесь также очень круто потрудились. Здесь уже был задействован DirectX 10 (9 тоже поддерживался). А в добавок технология Streaming Textures, что позволяло уже делать вполне открытые карты, благодаря потоковой загрузке текстур.
Но в добавок постарались решить проблему спавна противника в разных точках уровня, и здесь же на помощь пришел динамический AI, который в свою очередь сделал ботов более умными, а также изменив систему спавна. Думаю еще стоит отметить, что ребята потрудились над баллистикой, работа со светом опять же была тоже в приоритете. Но вот с пулями ребята облажались, и сделали так, что выстрел из легкого оружия, мог пролететь через всю карту.
Call of Duty: Black ops - 2010 Engine IW 3.0
Да, немного не логично, что игра вышла на более старом движке, но пожалуй то как Treyarch доработали его, и в сравнении с Wolrd at War, уже действительно заметна приличная разница, да и вообще серия black ops, как по мне является очень крутой, ибо подарила просто массу эмоций! Но что касательно улучшений, то полностью был переделан свет, а также работ системы частиц значительно улучшилась.
Call of Duty: Modern Warfare 3 - 2011 Engine IW 5.0 (MW3 Engine)
За эту часть ребята очень серьезно взялись, и как минимум за разработку отвечали компании Infinity Ward, Sledgehammer Games и Raven Software. И хоть движок был усовершенствован, пользователи не очень одобрили эту часть, но как по мне люди просто превысили свои ожидания, а сама же игра вышла очень даже не плохой.
Call of Duty: Black Ops II - 2012 Engine IW 3.0
Да, кажется забавным, да и не только мне, многие тогда жаловались на то, что каждая игра похожая на предыдущую, по этому было проделано очень много работы. Упор был на то, чтобы полностью раскрыть возможности DirectX 11, а также сделать плавную игру в 60 fps. Да и по старинке ребята проделали работу с освещением, добавив HDR, Boucing-light (отражающий свет), и reveal-маппинг. Также руководитель Марк Ламми, всем недовольным привел очень хорошую аналоги, она прозвучала так «Когда вы производите ремонт в доме, меняете дизайн в нём, вы же не ломаете старый фундамент, на котором дом стоит», ссылаясь на то, что старый фундамент, как раз и есть Engine IW 3.0.
Call of Duty: Ghosts - 2013 Engine IW 6.0
Здесь уже мне нечего рассказать про новый движок, так как особых нововведений не было, да и как по мне black ops выглядела также само, если не лучше. Хотя стоит отметить, что игра очень хорошо продавалась, но тут спасибо пиару, ведь игру рекламировал даже Eminem.
Далее же были уже такие же улучшения, что и в прошлых частях, только же теперь это выглядит более свежо, и круто, я не буду перечислять улучшения каждой части, просто составлю список, в котором вы сможете увидеть на каком движке, создавалась определенная часть.
Call of Duty: Advanced Warfare - 2014 Engine iw 5.0
Call of Duty: Black Ops III - 2015 IW 3.0
Call of Duty: Modern Warfare — Remastered - 2016 iw 5.0
Call of Duty: Infinite Warfare - 2016 IW 7.0
Call of Duty: WWII - 2017 iw 5.0
Call of Duty: Black Ops 4 - 2018 iw 3.0
Call of Duty: Modern Warfare - 2019 iw 8.0 ( Здесь, что интересно, так ребята полностью переделали движок).
Call of Duty: Modern Warfare 2 Campaign Remastered - 2020 iw 5.0
Call of Duty: Black Ops Cold War - 2020 Treyarch Engine - модифицированный IW 8.0 с инструментарием Black Ops III Engine.
Ну а на этом у меня всё! Что-же получилось как-то так, я надеюсь немного, но интересно. Пишите в комментариях, понравилось ли вам? А также указывайте на ошибки, или же возможно свои личные пожелания, я с радостью почитаю. Возможно вообще хотите более углубленной работы, по этой вселенной? Так что буду рад вашим комментариям, и спасибо, что дочитали!