Найти тему
культшпаргалка

Семь прекрасных оперных дуэтов для женских голосов

1. Дуэт Нерона и Поппеи из оперы “Коронация Поппеи” Монтеверди

Нерон, конечно, не женщина, в этом нет никаких сомнений, но поёт он в этой опере сопрано. Поэтому отнесём этот дуэт к условно женским. Его просто нельзя не включить в этот список – настолько он хорош.

Нерон и Поппея только что поженились. Они в упоении от своего счастья и повторяют друг за другом слова восторга и нежности: ”радость моя! жизнь моя! дивный мой! моё сокровище!”

Дуэт написан так, что голоса как бы переплетаются в любовном венке.

Филипп Жарусски и Даниэль де Низ.

2. “Цветочный дуэт” из оперы “Лакме” Делиба

“Лакме” – опера на сюжет из индийской жизни. Лёгкий налёт экзотики чувствуется в музыке этого фантастически красивого дуэта.

Юная Лакме (дочь индийского брахмана) и её служанка Маллика собираются сесть в лодку и поплыть по тихой речке среди голубых лотосов, под сводом из зеленых лиан и душистых роз. Вот почему его называют цветочным.

Как Делибу удалось в этой музыке передать эффект прохладной воды и нежного аромата цветов – загадка!

Две оперные звезды, красавицы и подруги: Анна Нетребко и латвийское меццо-сопрано Элина Гаранча.

3. Дуэт Татьяны и Ольги из оперы "Евгений Онегин" Чайковского

Этот сентиментальный дуэт открывает оперу и погружает нас в мирное течение жизни русской усадьбы. Чайковский создал здесь стилизацию под романс времён Пушкина и Глинки.

Голоса Галины Вишневской и Ларисы Авдеевой за кадром.

4. Дуэт Лизы и Полины из оперы “Пиковая дама” Чайковского

В “Пиковой даме” много сцен, рисующих русский аристократический быт 18 века. Этот дуэт – сценка домашнего музицирования.

Две подруги – Лиза и Полина – под собственный фортепианный аккомпанемент поют романс на модные романтические стихи Жуковского. Красиво и немного церемонно, как и полагается благородным девушкам.

Мария Гулегина и Ольга Бородина.

5. Дуэт Графини и Сюзанны из оперы “Свадьба Фигаро” Моцарта

Супруга неверного графа Альмавивы и её служанка Сюзанна пишут канцонетту – любовную песенку под названием “Свидание”.

Это приманка для Графа, который должен попасться в ловушку сегодня вечером. Они входят в роль и веселятся, предвкушая, как хитрый изменник попадётся на эту удочку и будет наконец-то разоблачён.

Мирелла Френи и Джесси Норман.

6. Баркарола из оперы “Сказки Гофмана” Оффенбаха

Этот дуэт поют куртизанка Джульетта и юный Николаус (это “брючная” роль для меццо-сопрано), глядя на воды венецианских каналов.

Но первоначально эту мелодию Оффенбах написал для другой оперы, в которой её исполнял хор русалок, манящих рыбаков к себе – в прохладную глубину. Поэтому в Баркароле такой завораживающий колорит с усыпляющим ритмом мягкого покачивания волн.

Снова Анна Нетребко и Элина Гаранча.

7. Дуэт Нормы и Адальджизы из оперы "Норма" Беллини

В этом дуэте двух подруг-соперниц сострадание и дружба берут верх над ревностью. Детали этой истории здесь 👇

О чём "Норма" Беллини?

Такое великодушие встречается только в операх. Но в это легко поверить, слушая чудесную мелодию в согласном звучании двух женских голосов. Недаром Шопен так любил Беллини, а уж он знал толк в музыкальной красоте.

Суми Чо и Чечилия Бартоли.


О других популярных и любимых сочинениях классиков моя книга (издательство АСТ) 👉
"50 музыкальных шедевров. Популярная история классической музыки"

-2

СПАСИБО🌺 за лайки и комментарии!

На любую тему можно найти статьи и музыку на сайте Культшпаргалки.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц