Найти в Дзене
Реальная училка

Я в телевизоре



Впервые меня показали по телевизору, когда я вернулась домой из «Артека» —в передаче «Пионерия Чувашии». В те времена записи не было, шёл прямой эфир. Поэтому мы порепетировали перед съёмкой. Как раз про «Артек» разговор и состоялся. Волновалась, но справилась. Кстати, я тогда получила гонорар. Три рубля. Это был первый и единственный гонорар на телевидении ( !) .

В следующий раз я побывала на съемке уже в выпускном классе - как член городского комсомольского штаба «Факел». У нас был диспут, который транслировался в прямом эфире. Мы о чём-то спорили, не обращая внимания на камеру. Сохранились фотографии, поэтому могу вспомнить, как мы выглядели. Достойно, как и положено активным комсомольцам.

Далее наши с телевидением пути надолго разошлись. Но, как оказалось, не навсегда! В Лицее №1, где я начала работать, учились дети сотрудников телевидения. Одна замечательная мама придумала создать цикл образовательных передач, в котором участвовали многие наши ученики, ну и мы, учителя, тоже. Помню, в течение года я умудрилась появиться в телевизоре несколько раз. Эти передачи повторяли неоднократно.

Встречаюсь, бывало, со знакомыми на улице, или они мне звонят и говорят: « А мы тебя по телику опять видели!» Я сразу их спрашиваю: « А во что я была одета?» И это был не праздный вопрос, потому что в нескольких сюжетах я появлялась в одном и том же желтом клетчатом пиджаке. Это из-за моего пофигизма: заранее не продумывала свой экранный образ, такая балда.

Когда наш папа ушёл из жизни, чувашское телевидение сделало о нём большую передачу, ведь он был известным в республике человеком. Мы с сестричкой засветились в телевизоре- рассказывали о папе. Самое смешное, что к этому времени я уже забыла про свои переживания относительно одежды, и опять была в своём любимом клетчатом пиджаке!

Во время трансляции записи случился курьёз. Сижу, смотрю, плачу: папы не стало совсем недавно, скорбь была свежа. И тут на городской телефон звонит человек из детства, из прошлой жизни, с которым мы в одной песочнице играли, знавший нашего отца как «дядю Юру». Выразил соболезнование, а потом спрашивает: «Надя, а ты справа или слева?» Я сначала даже не поняла, о чём он. Когда до меня дошло, начала смеяться: он нас с сестрой не видел лет сорок, поэтому не смог различить. На самом деле я бы тоже его не узнала, встретив на улице.

Потом были две очень длинные съемки. Когда мне было пятьдесят, к началу учебного года наша известная телеведущая Анна Филиппова создавала авторскую программу «Всякая всячина», пригласила меня. Получилось неплохо. Запись у меня сохранилась. Я там ещё ничего, вполне молодо выгляжу. Через несколько лет меня пригласили вместе с другими учителями на съемку передачи ко Дню учителя. Там я спонтанно стихотворение прочла, сочинила экспромтом. Мрачноватое, с надрывом каким-то. ( Завтра его выложу, так и быть!) Попросила вырезать. Мне обещали. Ага! Не вырезали. Телевизионщики врут! Им верить нельзя.

К этому времени мой любимый пиджак был давно выброшен по причине ветхости, мне удалось быть одетой неодинаково. И на этом спасибо!

Вот о чём говорю? Я настолько равнодушна к одежде, что меня бесполезно спрашивать, кто во что был одет. Точно помню, что одет! Если бы был голый, я бы запомнила. А так…

Когда я участвовала в летней школе для учителей физики в ОИЯИ (Объединённый институт ядерных исследований, Дубна), к нам три раза приезжали разные телекомпании- делать сюжет об этом мероприятии. И все почему-то хотели заполучить меня в качестве интервьюируемого. Это были живые сюжеты: поспрашивали, сняли минут пять, потом вырезали и показали минутку. Два раза я согласилась, а потом отказалась, заявив, что и так с экрана не схожу, пусть другие коллеги повыпендриваются. Эти записи имеются в открытом доступе, потому что было недавно, в 2016 году.

В том же году была съемка для передачи к юбилею нашего папы: ему было бы девяносто. Мы с сестричкой поучаствовали. Показали два сюжета: на русском и чувашском языках. Для последнего я даже несколько слов сказала по-чувашски. (Я- молодец!)

Про меня сняли два разных сюжета, когда я в последний раз получила премию Президента России для лучших учителей в 2018 году. И ура: я была одета по-разному. Уже подумала потому что.

И самый последний эфир - прямой- случился в прошлом году, когда ребята из детской телестудии «Куча мала» пригласили поучаствовать в передаче о десятибалльной системе оценивания. Я им говорю: « А помоложе учителя не могли найти? Позовите кого-нибудь более симпатичного!» Но они уговорили, сказав, что с моей кандидатурой согласилось большинство. Не могла же я их подвести!

Это была засада, скажу вам честно: пришлось с прямой спиной сидеть целых сорок минут. Нельзя же сутулиться, прямой же эфир. Я думала только об этом. А о чём там меня спрашивали- уже было неважно. Кое как выдержала. Всё-таки старость- не радость. Ссылку на эту передачу я выложила на своей странице ВК:
http://vk.com/video-51190073_456239367?list=367ac89c0..

Вот какая я телезвезда, однако!