– Привет! – жизнерадостно поприветствовал мастерицу Ринат, едва зайдя в цех – Не понял, ты что, плачешь что ли?
Нравилась ему эта подработка. Совершенно не жалел, что откликнулся на приглашение брата и после армии приехал к нему. Поступил на курсы. Сидеть на шее родственника не хотелось. Нашел замечательную работу на молокозаводе. Грузчики там нужны круглосуточно. Платят по выработке. Приходишь и уходишь, когда удобно. Хоть 4 часа трудишься, хоть все 16.
Легкий в общении, споро установил товарищеские отношения с мастерами и работниками своего, сметано-творожного цеха. Заглядывал по работе в молочное и мороженое подразделения.
В течение смены, находил возможность выбрать самый вкусный творог, щедро намешать со свежей сметанкой и натрескаться от пуза. Красота!
– Здравствуй, Ринат – мастерица сделала попытку скрыть покрасневшие глаза от парня – в течение часа машины подъедут, надо будет фляги грузить. Сейчас пока можешь перекусить или отдохнуть.
– Успею. Может, еще какая работенка найдется?
– Надо в холодном цехе прибраться и пару танков вымыть. За что возьмешься?
– И то, и другое сделаю. Я шустрый. Вначале с вопросом одним разберусь.
Парень уселся на табурет возле стола мастера и уставился на девушку.
– А сейчас расскажи, чего ревела? Могу чем-нибудь помочь?
Света прерывисто вздохнула.
– Сегодня должны были зарплату давать. И не выдали. Теперь, только в понедельник. А у меня совсем денег нет.
– Продолжай, продолжай.
– В прошлую смену пыталась договориться с мастерами, поменяться со мной дежурством на этот день. Никто не согласился – сотрудница начала всхлипывать.
– Тебе куда-то нужно было в эту пятницу?
– Нужно! – навзрыд разрыдалась Светлана – У меня сегодня юбилей! 25 лет стукнуло. Рассчитывала отпраздновать как человек.
Ни денег, ни праздника. Начальство весь день шпыняло. Терпела, а теперь вот накрыло, на ночь глядя. И завтра к себе друзей не позвать. В холодильнике мышь повесилась.
– Светочка! Красавица! – подскочил молодой грузчик – я тебя поздравляю от всей души с этим замечательным днем. Пусть нынешние переживания будут самыми большими огорчениями в твоей длинной жизни.
Давай сделаем так. Ты отправляешься в бытовку и отдыхаешь. Когда приедут машины, позову. Всё будет хорошо.
Мастерица взглянула на часы. Девятый час вечера. Решила прислушаться к предложению Рината.
Отдых пошел на пользу. Появились силы улыбаться на привычные комплименты водителей. Приятно удивило то, что каждый из них, после загрузки и оформления бумаг, поздравил с днем рождения и подарил небольшой подарок. Кто шоколадку, а кто бутылку лимонада. Догадалась, что, скорее всего, Ринат подсказал. Было приятно.
Грузчика дергать не стала. Парень и сам умел находить дело. Оставалось только посмотреть, что наработал и внести в наряд. Периодически замечала его в разных концах цеха, бегающего на крейсерской скорости. Добавили настроения девчата-работницы. Откинули все ванны с готовым творогом и залили свежим молоком для следующей смены.
Собралась присесть, выпить чаю, но тут подошел Ринат.
– Светлана Сергеевна, почему-то в бытовке свет не включается. Лампочка перегорела или с проводкой проблемы?
Вот ведь оказия. Пошли смотреть. В просторной комнате без окон, ориентировалась свободно. Шагнула в кромешную темноту, нащупала выключатель. Одновременно со вспышкой света раздались крики:
– Поздравляем с юбилеем!
Девушка опешила и медленно развернулась. В помещении толпились радостные коллеги. Мастера соседних цехов, работницы сметано-творожного и дежурный наладчик.
А перед ними… Светлана поняла, что ее насторожило при входе. На импровизированном столе стояли разномастные кружки, а на картонках, благоухали ароматами ломти, исходящего парком, хлеба; куски рыбы горячего, холодного копчения; сыр и россыпь конфет.
– Спасибо большое – пролепетала мастерица, сдерживая неожиданные слезы – Как это? Что?
– Ля-ля потом – скомандовала Петровна, грозный мастер молочного цеха – первый тост за нашу юную юбиляршу. Наливаем!
Гости протянули кружки наладчику, который большим черпаком принялся разливать жидкость из эмалированного ведра.
После тоста Петровна протянула имениннице небольшой конверт.
– А это тебе от нас всех. С днём рождения!
– Не надо! Что вы! И так, сколько для меня сделали. Невероятно приятно.
– Было бы что делать – и неожиданно женщина выдала – отдайте нам вашего грузчика. Я просто обалдела, когда он заявился к нам в цех с ведерком. Ко мне!!! С просьбой налить молока, кефира или ряженки. Юный наглец успел мне еще претензии высказать, мол, коллега сидит вся расстроенная напрочь, а мы ее поздравить не хотим.
Честно скажу, к его идее отнеслась со скептицизмом. Конечно, знала, что через забор с нашим предприятием кондитерская фабрика. Неподалеку комбинат рыбной гастрономии, небольшой хлебозавод и виншампанькомбинат. Но как он всё-таки умудрился это провернуть – не представляю. Нам досталось лишь стол накрыть.
– Просто ходил и бартер предлагал. Немного не рассчитал с хлебозаводом. Девчата выгрузили творог, помыли емкость, начали возмущаться, что там в мое ведро поместится? Три булки хлеба? Хорошо, халат на мне был. В него и натолкали штук 10. Горячего! Чуть не спекся, пока нёс.
– Конечно, так делать нельзя – продолжила Петровна – но ведь какой отзывчивый и сообразительный парень.
Еще несколько лет по заводу гуляла байка. Как грузчик устроил потрясающий праздник мастеру. Как что происходило, мало кто знал, но что саму Петровну поразил, известно доподлинно.