Всем АП!
В этой статье мы поговорим о том, как попадать в рекомендации Тик Тока регулярно (они же — реки Тик Тока) и какие 6 секретных механик для этого существуют.
Какие механики можно использовать для попадания в рекомендации Тик Тока
Существуют 6 основных механик, которые помогут Вашему видео понравится алгоритму и попадать в рекомендации чаще.
В этой статье мы подробно разберем каждую из них, что позволит Вам лучше понимать алгоритмы Тик Тока, а значит — и привлечь огромное количество трафика и новых подписчиков на Ваш аккаунт.
Итак, поехали.
Внимание! Это первая статья из цикла материалов бесплатного обучающего курса по Тик Ток (полный список материалов по Тик Ток находится здесь).
Ни в этом, ни в последующих материалах Вы не увидите никакой продажи платных курсов — весь контент распространяется исключительно на бесплатной основе.
Рекомендую сразу подписаться на канал, чтобы получать уведомления о новых публикациях.
Как попасть в реки Тик Тока 2020
Механика 1: Прерывание видео
Это самая простая из существующих методик, но почему-то до сих пор не все ее знают.
Классический вариант Прерывания
Например, есть у Вас ролик, в котором Вы что-то делаете. И вот у Вас действие идет-идет-идет. Что же Вы такого делаете? Ну, например, рассказываете в видео о том, как Вы сейчас покрасите себе волосы в синий цвет.
И вот Вы в ролике выбираете краску, что-то там смешиваете-перемешиваете... Вот уже даже краску нанесли на локоны волос и сейчас кажется, что вот-вот появится ваша уже синяя голова в кадре...
И тут вместо головы появляется надпись, что "знаете, краска принимает окончательный оттенок в течение 24-х часов. Всё будет в профиле через сутки. Подпишитесь и не пропустите".
И на этом ролик обрывается. Вот так вот устроено это самое прерывание.
Как Прерывание влияет на действия зрителя?
Естественное действие — зайти в аккаунт и посмотреть, какая там голова-то у этого человека получилась?
Что стало с цветом волос?
Ну, и заодно подписаться, интересно же. Особенно если продолжение еще не вышло — хочется же увидеть, как будет выглядеть этот блогер с синей шевелюрой?
Как Прерывание влияет на алгоритмы Тик Тока?
Для алгоритмов Тик Ток срабатывает один из триггеров, который указывает, что "ага, а ролик-то досмотрели". Да к тому же ещё и перешли в аккаунт и подписались на него.
В общем, получается, что ролик классный. Нужно его продвигать в рекомендации.
Вот так вот работает прерывание.
Вроде и нехитро все, но часто — достаточно эффективно.
Второй вариант Прерывания видео
Этот способ заключается в более грубом прерывании действия в самый неожиданный момент.
Например, в кадре происходит какое-то действие, где что-то происходит и вы, смотря этот ролик, ожидаете, что вот-вот будет результат и ролик неожиданно обрывается. Затем начинается снова.
Результата просто нет и нет надписи, что этот результат будет показан в аккаунте через сутки.
Это самый грубый вариант прерывания Вашего ролика.
И должен честно сказать, что лично меня вот такой вариант просто бесит. Я, конечно, людей, которые пользуются вторым вариантом прерывания роликов... не очень люблю.
Впрочем, это не значит, что сама механика не работает. Она функционирует исправно. Дело в том, что когда пользователь смотрит этот ролик и все вроде как интересно-интересно развивается и потом вдруг Бац! и останавливается. Результата нет. Затем ролик начинается заново.
Многие пользователи в этот момент подумают "ммм, наверное, я что-то пропустил. Я пропустил какое-то действие. Пересмотрю-ка я его еще раз. Вдруг, я что-то пропустил из виду".
Как это работает для алгоритмов Тик Ток
Для алгоритмов Тик Тока у такого ролика просто начинает зашкаливать процент досмотра и пересмотра. Этот показатель может дойти и до 150-200%, что означает, что один пользователь, в среднем, смотрит этот ролик 1.5-2 раза.
Соответственно, алгоритмы получают информацию, что ролик-то интересный и, опять же, отправляют его в реки.
Эти два подхода, две тактики прерывания видео, мне, честно говоря, не очень нравятся. Ну, первая еще куда ни шло, но вторая — совсем не моё, она вызывает у меня раздражение.
Третий вариант Прерывания видео
Существует и третий вариант прерывания, являющийся самым.. благородным )
В ролике Вы что-то рассказываете, у Вас идет текст, какое-то действие в кадре и Вы прописываете себе последнее слово в сценарии очевидным и, при этом, достаточно длинным.
И обрываете его прямо посередине, не договорив до конца.
Например, идет у Вас какой-то ролик, в нем Вы с кем-то разговариваете, а потом поворачиваетесь к камере и продолжаете:
- Ну вот так мы и поговорили о летнем солнцестоянии.
Это ваша конечная фраза. И пользователь уже из контекста видео понимает, что именно вы хотите произнести, но вы обрываете и говорите следующее:
- Ну вот так мы и поговорили о летн...
И обрываете "летнем солнцестоянии" на "летн...". Зрителям уже очевидна Ваша мысль, т.к. до этого Вы все видео и говорили, и показывали именно контекст этого самого летнего солнцестояния.
Как это работает для алгоритмов Тик Тока
Зрители, ожидая то слово, которые Вы начинаете произносить на последних секундах ролика, не будут свайпать видео (уходить) и, таким образом, обеспечат Вам 100%+ длительности досмотра.
Кроме этого, с высокой вероятностью, часть пользователей еще и не поймет, что же конкретно случилось. Вдруг, это был какой-то разрыв Интернет-связи? Или глюк какой-то?
И посмотрят ролик второй раз, что, опять же, будет очень положительным сигналом для алгоритмов Тик Ток.
Таким образом, в этой механике Вы от зрителя вроде как ничего и не скроете и не попросите его через сутки смотреть результат, и не оборвете действие на самом интересном месте — все показано полностью. При этом Вы получите вот этот вот свой заход на второй просмотр практически гарантированно.
В общем, из всех прерываний, вот этот третий вариант является наиболее приемлемым. Хоть куда ни шло. Хотя мне и он кажется таким не очень, если честно. Куда интереснее и благороднее вторая механика, которая связана с обещаниями.
Обещания в Тик Токе можно и давать, и брать.
Механика 2: Давать обещания подписчикам
Как и в реальной жизни в Тик Ток можно давать обещания.
Как это работает?
Снимаете Вы какой-нибудь ролик и в конце пишите или говорите.
Еще лучше — и писать, и говорить сразу:
- Если этот ролик наберет 10.000 лайков, то я сделаю... [конкретное обещание].
Давайте продолжим нашу историю с волосами — например, пообещаете побриться налысо ;-)
И запускаете такой вот challenge:
- Если это видео наберёт 10.000 лайков, то я обещаю побриться налысо!!
Как это работает для пользователей и алгоритмов
Во-первых, такие механики способны вызвать сильный интерес у аудитории, потому что с помощью них пользователи, находящиеся за экранами своих телефонов, вдруг получают возможность воздействовать на чью-то реальную жизнь.
На Вашу жизнь и поступки.
Что-то можно изменить в реальном мире, просто продолжая весело проводить время в социальной сети.
Это очень сильно привлекает внимание людей. Буквально завораживает.
Становится действительно важно поставить лайк на такой контент, — интересно же как там ваша голова будет смотреться без волос?
К тому же более вероятно, что ваши зрители покажут этот ролик своим друзьям и знакомым, чтобы те тоже поучаствовали и ролик набрал эти самые 10.000 лайков.
И тут подключится одна из самых мощных социальных механик — так называемый эффект реалити-шоу. Зрители начинают периодически возвращаться на ролик, чтобы посмотреть:
"Ну что там: набрались там уже 10.000 лайков? Или сколько еще осталось? Результат-то когда можно будет увидеть?"
Таким образом у вас и на ролике количество просмотров будет расти быстрее, и делиться им будут чаще, и активность в аккаунте кратно вырастет.
Это, опять же, подскажет алгоритмам Тик Ток, что ролик классный и интересный, поэтому алгоритм отправит его в рекомендации, что только ускорит описанные выше процессы.
Механика 3: Брать обещания с подписчиков
Как известно, обещания зрителям можно не только давать, но и брать.
Как это работает?
Допустим, у Вас есть какой-то зрелищный ролик и перед его началом Вы пользователю прямо текстом пишите:
- Давай договоримся: если я тебя сейчас смогу удивить, то ты подпишешься на мой аккаунт.
Дальше Вы "бабахаете" свой классный ролик, с каким-то невероятным действием, которое просто приводит зрителя в восторг. Он действительно удивляется.
И поскольку этот зритель начинает смотреть Ваш ролик (а он точно начинает это делать, т.к. своей фразой в начале видео вы его уже очень заинтриговали), он как бы соглашается с Вашей просьбой и "даёт обещание". Если ролик ему понравится, то он действительно подпишется, просто исполняя "обещанное" со своей стороны.
С одного такого классно зашедшего ролика можно получить несколько десятков тысяч подписчиков. С одного-единственного ролика.
Работает все здорово — ведь когда Вы начинаете свой ролик с фразы "Если я тебя сейчас удивлю...", то этой самой фразой вы с первых же секунд вызываете у зрителя сильнейший интерес к тому, что же будет происходить в кадре дальше.
Человек начинает смотреть дальше, потому что ему интересно, чем же его сейчас удивят, а потом в конце еще и подписывается, потому что "обещал".
"Двойной удар" по алгоритмам Тик Ток :-)
Должен сказать, что эту механику "обещаний" я лично очень люблю. Она классная. Всячески рекомендую.
Механика 4: Допускать намеренные ошибки
Как ни странно, но грамматические, логические и любые другие очевидные ошибки способны помочь в продвижении вашего ролика.
Главное, чтобы ошибка была настолько очевидна, что ее бы увидели и распознали абсолютное большинство ваших зрителей.
Например, можно абсолютно серьёзно сказать:
"Как Вы знаете вода закипает ровно при 90 градусах, поэтому сейчас мы... [дальше ролик]".
Естественно значительный процент зрителей тут же напишем Вам, что "нет, дружище, при 90 градусах-то вода не кипит".
Вы получите огромное количество комментариев и другой пользовательской активности под этим роликом. Часть пользователей даже покажет этот ролик своим друзьям и знакомым со словами:
"Смотри какой я умный, знаю, что здесь ОШИБКА".
Все метрики активности резко вырастут.
Если, вдруг, воду Вы не кипятите, то можно просто поставить неправильное ударение. Например, во фразе "что же он мне не позвОнил-то".
Грамотные найдутся. Их будет много. Гарантированно.
Ну а большая пользовательская активность приведет, опять же, к большому количеству просмотров данного видео.
Механика 5: Использование 25-го кадра
Все мы, наверное, слышали про 25-й кадр на телевидении)))
Даже комментировать это не буду, в Тик Ток речь идет о другом.
Механика 25-го кадра в Тик Ток
Делаете Вы очередной ролик, активный с классным действием и пользователь ждет результата, ждет того, что по логике должно сейчас появиться в кадре.
И действительно этот результат появляется.
На мгновение.
Вспышкой.
Так, что прочитать текст, если он там присутствует или рассмотреть изображение, если там что-то нарисовано, человек просто не успевает. Это физически невозможно сделать за то время, как эта информация появляется на экране.
То есть весь ролик идет подготовка к чему-то ВАЖНОМУ, а потом это самое ВАЖНОЕ появляется в кадре на доли секунды.
Рассмотреть невозможно.
Что там появилось? Непонятно.
Как это работает для алгоритмов?
Ответ заключается в том, что делает пользователь, заинтересованный узнать что же там все-таки случилось... в том ролике. Он начинает это видео или пересматривать или скачивать себе на телефон, чтобы спокойно рассмотреть на телефоне.
Все это сообщает алгоритмам Тик Тока, что ролик-то классный — его скачивают на телефон и смотрят по много раз.
Кстати, если Вы еще не знаете как точно работают алгоритмы Тик Тока, обязательно прочитайте эту статью, в которой я подробно рассказываю как она устроена и какие факторы влияют на попадание роликов в рек.
25-й кадр также может также использоваться в формате некой "случайно" графической ошибкой. Это может быть просто неудобный, даже дурацкий кадр или ракурс и т.д.
Допустим, ролик как будто закончился и тут вспыхивает какой-то неожиданный кадр, как телефон переворачивается и открывается вид на... ЧТО-ТО!
Этот кадр держится мгновение, непонятно что на нем, что включает триггер интереса у аудитории, которая неминуемо пересмотрит Ваш ролик, чтобы вновь попытаться рассмотреть непонятную концовку.
Не уверен, что эту методику стоит использовать, т.к. она весьма погранична. Тем не менее, технически она работает.
Механика 6: Зацикливание ролика
Речь идет о ролике без четкого конца и начала, о видео, которое зациклено.
Для того, чтобы получить такой эффект нужно в начале и в конце вашего ролика встать в одну и ту же позу. Таким образом зритель просто не поймет, что ваш ролик уже закончился и начался снова.
Особенно, если ролик короткий.
Ваш ролик смотрят один раз, затем еще раз, затем еще раз.
Вновь срабатывает триггер просмотров-пересмотров для алгоритмов Тик Ток, который отправляет этот ролик в рекомендации.
Подписывайтесь на канал, чтобы получать уведомления о новых публикациях по Тик Ток.
Вот такие вот ТОП-6 рекомендаций по механическому улучшению показателей видеороликов для алгоритмов Тик Ток мы сегодня рассмотрели.
Обращаю внимание, что эти методики нужно использовать очень аккуратно и исключительно в качестве дополнения к Вашему стандартному контенту. Рекомендую использовать их лишь иногда, скажем раз в 10-15 дней.
Видео-версия:
Если статья заслужила лайк — поставьте его! Я всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть Вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.
АП