Сегодня, в этой статье, я бы хотел затронуть скорее не минусы, а трудности, с которыми вы столкнётесь во время открытия и работы кофеен формата «to go»:
1. Все не так просто, как кажется! Если вы думаете, что кофе - это простой и понятный продукт, то боюсь вас огорчить - это не так. При его созданием задействовано столько народа, что для приготовления качественного напитка нужно, как минимум, понимать всю цепочку «от кофейной ягоды к чашке».
- Качество вашего продукта и есть главная трудность этого бизнеса. Если вы не хотите углубляться в основы и шарить за терруар, дескрипторы и молочную пену, то лучше не рассматривать эту нишу. Все-равно такого маркетинга, как у Старбакса у вас никогда не будет.
- Если, все же, у вас есть время и желания углубляться в эту тему, то приготовьтесь уделять, как минимум, пол дня вашего времени в день на поиск места. Самый лучший, на мой взгляд, способ поиска помещения на начальном этапе - это подписать несколько агентских договоров с вознаграждением за подписанный объект (30-50тр.) и перспективой должности менеджера/директора по развитию. И безжалостно отметать неподходящие точки, которые будут присылать в неведомом количестве. Таким образом, вы хотя бы изучите рынок недвижимости и уже в их интересах будет подписание объекта.
- Конкуренция. Действительно, здесь все очень сложно. Не только для вас, как владельца и создателя проекта, но и для покупателя. Рынок растёт очень стремительно, качество, почти всегда, пропорционально цене, но не все покупатели это понимают. Ваша задача будет объяснить, почему ваш фильтр на Гейши из Перу за 100₽ лучше чем горькая водичка за 60₽ в соседней кафешке.
- Имя! Зарекомендовать себя сейчас в этой нише очень сложно, на это понадобятся годы. Поэтому выехать за счёт снижения цены и в последствие качества не получится. Ваш клиент должен понимать за что он отдаёт свои честно заработанные деньги. Иначе, вас запросто заменит соседняя кофейня, у которой цена будет на рубль дешевле.
2. Большие списания. Если мы уже решили, что создаём качественный продукт и строим бизнес на долгие годы, то приготовитесь безжалостно списывать килограммы и килограммы кофе. Сначала, на первичную и ежедневную настройку помола. Потом в течение дня, если низкая проходимость и кофе не мололи более 15 минут. Также, если изменилась температура или влажность в помещении, нужно снова настраивать кофемолку, чтобы выход кофе всегда был стабильным.
3. Персонал, вероятно, самый сложный пункт в любом бизнесе. Лично для меня - это самый энергозатратный процесс. Работать бариста обычно идут студенты вечернего отделения или же только окончившие школу. Текучка здесь конечно колоссальная. Ответственность за свои действия минимальная, а вот амбиции у этих молодых людей порой зашкаливают. Поэтому не нужно боятся прощаться с людьми и тем более переживать за их жизнь и кем они вырастут, они же не переживают! (Так я себя обычно утешаю, когда приходится расставаться с кем-то, либо из-за нового косяка, либо поехавшего крышака! Да, и такое случается) Самый верный урок, который я для себя вынес - это то, что переходя на дружеский стиль общения, люди перестают видеть границу подчиненный-начальник и зачастую вы можете не заметить, как уже вы работаете на своих бариста.
4. Непрерывные вложения! Всегда найдётся ещё более крутая кофемашина, ещё более быстрая кофемолка, ещё более точные весы, а также более микрофибная тряпочка для паровика и более щетинистая щеточка для чистки кофейной группы. Вообщем, все вложения должны быть оправданы. Каждая купленная вами вещь в кофейню, должна использоваться на 100% и приносить деньги, а не быть трофеем, стоя на полочке. Нет смысла покупать ЕК-43, если у вас покупают 5 воронок, 2 батч брю в день и пару пачек кофе в неделю. Купите wilfa или на крайней случай Fiorenzato F5dm, она справиться с этим количеством не хуже. А деньги вложите в маркетинг)
5. Постоянный контроль - это то, что вам следует ожидать. По началу, каждый день, придётся ездить и проверять качество напитков, деньги в кассе, правильность составления отчетов и тд. А, так как, текучесть кадров большая, то этот процесс может превратиться в бесконечную бесплатную школу бариста. Порой и самим придётся постоять за стойкой недельку другую и ещё в это время делать платежки и отправлять документы в бухгалтерию. В целом весело!
Если все подытожить, делая все по уму, готовьтесь к убыткам и реинвестированию всех денег первые полгода. Но, когда все пойдёт, деньги будете грести лопатой!Шутка 😬
Или нет)