Найти тему
Инесса Сагайдак

Дыхание орхидеи ( четвертая глава)

Фото: из открытых источников
Фото: из открытых источников

В исполнительной службе ее завалили бумагами. Иски, решения суда. Все это будто отрезвило ее. «Неужели Олег мог все это подстроить, ведь он был правая рука Дениса. Муж в последнее время постоянно отсутствовал на фирме. Бесконечные командировки отбирали очень много времени. Может быть, что это был тонкий расчет?», с такими мыслями Лиза приехала домой. В такси пришлось принять две таблетки от головной боли. Боль, которая постоянно ее сопровождала. Когда голова Лизы не болела, девушка казалось, что ей чего-то не хватает.

Лиза вошла в столовую, там находилась бабушка Таня и Юля (секретарша Дениса). Они о чем-то оживленно говорили и пили чай. При виде Лизы диалог затих.

– О чем разговор ? – спросила их она, заодно наливая себе чашку крепкого чаю.

– Елизавета Олеговна, учитывая сегодняшнее положение, предлагаю вам маленький домик. Правда он с печным отоплением, но в доме есть вода. А остальное найдем, главное крыша над головой. Это дом наших хороших знакомых. Мои родители будут к вам наведываться. И школа в поселке есть для Анечки, - участливо начала говорить Юля.

– Спасибо. Ты единственная, кто не отвернулся от нас. К сожалению, даже такое скромное жилище я не в состоянии приобрести. На счетах фирмы ничего нет, а продать свой дом я не могу, так как он арестован. На черный день не откладывала, не ждала я таких дней. Думала, что если счастье пришло, оно больше никогда не уйдет. Но, к сожалению, оно всего лишь у нас только погостило. Жить с нами не пришлось ему, – Лиза, с трудом сдерживалась, чтоб не расплакаться.

В столовой воцарилось молчание.

– Лиза, купим домик. Небольшие сбережения имеются. Хватит и на мебель. Я откладывала деньги, которые оставались от ведения хозяйства, еще и ваши с Денисом щедрые денежные подарки, так сумма и накопилась. Смотри и пригодилась. А про счастье зря ты так. Придет еще и на нашу улицу праздник. Девчонки, давайте ужин готовить. Ребенок скоро проснется, чем кормить будем?

- Лиза, сколько нам дали дней чтобы покинуть семейное гнездо?

– Три дня, бабушка Таня, – расстроено произнесла Лиза.

– Вот и хорошо. Значит, скоро нам вить новое гнездо. А новое, всегда меня привлекало, – и бабушка Лизы обнадеживающе улыбнулась.

– Я суп готовлю, котлеты и пюре с вас, – объявила команду к действию она. На кухне закипела работа. Молчали. Каждый думал о своем. Бабушка Лизы думала о том, как экономично все уладить (покупка дома и самой простой мебели) это все с умом надо делать. Юля о том, как еще она может помочь этой семье. А Лиза настраивалась на то, что надо принять любой поворот событий своей судьбы, закалка у нее была. «Это все понятно, куда я денусь, все преодолею. Но что такое случилось с Денисом, что так радикально с ним расправились. Значит, в окружении был предатель, очень приближенный к нему. Иначе как объяснить такую беспечность любимого мужа. Близко к себе он подпускал только Олега. Нужно детально воспроизвести все детали, которые есть в моей голове. Кроме меня это никто не сделает. Утром я должна быть у следователя. Пока план такой», - думала Лиза.

Проснулась Анечка, и все вместе стали ужинать. В столовой включили телевизор, на телеканале шел документальный фильм о субтропиках. Постепенно Лиза перевела внимание всех на просмотр. Как ей было не тяжело, понимала, что теперь она ответственна за жизни и здоровье близких ей людей.

Следующим утром Лиза находилась в кабинете следователя. Тот с большим удовольствием пил горячий кофе и уминал бутерброд так, как будто он не ел порядка календарного года.

– Простите меня, не ел со вчерашнего обеда. Работы навалилось не просто много, а очень много. А сильно уставший, вообще не в состоянии есть, - с набитым ртом пытался извиниться следователь.

Лиза из вежливости вышла из кабинета, и зашла ровно через 10 минут. На тот момент следователь уже закончил свой завтрак. Он внимательно просматривал дело Володина Дениса Сергеевича. Жестом предложил Лизе присесть.

– Давайте, знакомиться! Моя фамилия Звягинцев Юрий Николаевич, буду вести дело вашего погибшего мужа. Сразу скажу, что дело запутанное. Но, надеюсь, что вы мне поможете, Елизавета Олеговна. И примите мои искренние соболезнования.

– Спасибо. Так чем же именно, я могу помочь, Юрий Николаевич? – спокойным тоном спросила Лиза.

– Информацией, которой Вы обладаете. Мне важно знать все о круге лиц, окружавших Дениса за период пяти лет. Его друзья, деловые партнеры, фамилии тех, кто бывал у вас дома. Я заезжал к вам в больницу для беседы. Но вы были в тяжелом состоянии. Кстати, как Ваше здоровье? – уточнил Звягинцев.

- Спасибо, Юрий Николаевич, уже лучше,- ответила Лиза, делая короткую запись на листке из записной книжки, – Мой новый номер мобильного телефона. Звоните, когда вам будет удобно. Информацию я вам предоставлю, дайте только время.

– А времени у нас очень мало, Елизавета Олеговна! Постарайтесь все хорошо вспомнить, и пожалуйста, мне очень важно знать о моральном состоянии Дениса Сергеевича за последние два месяца. Да еще, были ли вы свидетелем разговоров мужа с деловыми партнерами? Не возникали ли у него с ними разногласий?

- Понимаю, что вы еще не совсем здоровы, но все же, Елизавета Олеговна, что Вы можете сказать?

– Вы меня завалили своими вопросами, - удивленно посмотрела она на следователя.

- Могу сказать, что с Олегом у Дениса сложились хорошие, доверительные отношения. Ссор и разногласий между ними не было. Мне бы Денис сказал. С партнерами у него было все как по маслу. Правда, в последнее время Денис был все время в командировках на предмет привлечения инвесторов. А всеми делами занимался Олег, он был первым доверительным лицом Дениса, – спокойно отвечала Лиза. – Юрий Николаевич, а что слышно об Олеге?

– Думаю, наш с вами вещий Олег отправился в Византию, - нарочито серьезным тоном ответил Звягинцев.

–Да ладно, Юрий Николаевич, я полагаю, что Олег прибил свой щит на царьградских вратах. И празднует победу похода 907 года, – парировала Лиза.

– Сдаюсь, Елизавета Олеговна. Вы так хорошо знаете историю, приятно слышать, - заметил следователь.

– Юрий Николаевич. Кроме общеобразовательной средней школы я нигде не училась. После ее окончания работать стала, так как деньги были нужны. Потом замуж вышла, дочь родилась. Не сложилось с учебой. У Дениса хорошая библиотека. Вот откуда мои познания.

«Зачем я ему все рассказываю? Может, потому что он располагает к искреннему разговору, и взгляд такой успокаивающий» - думала про себя Лиза.

– Если серьезно, мы разыскиваем Олега. Одно могу сказать, в стране его нет. Несколько версий на его счет, но это позже. У меня к Вам последний вопрос, очень деликатный. Готовы Вы на него ответить? – вопрошающе посмотрел он.

Лиза кивнула.

– Как Вы думаете, могли ли быть у вашего мужа отношения на стороне? Повторяю, мы прорабатываем все версии, Елизавета Олеговна, - желая смягчить вопрос, сказал Звягинцев.

– Не могло быть у Дениса отношений на стороне. У нас был очень крепкий брак, – смотря сквозь Звягинцева, произнесла Лиза.

– Простите, Лизавета Олеговна. Давайте ваш пропуск подпишу, – уже заканчивая беседу, сказал следователь. Провожая Лизу до выхода из здания, Звягинцев понял, что переборщил.

«Но ведь, так времени много потеряно. Сначала молодая женщина была в больнице, не подступишься. И потом, у меня кроме этого, есть нераскрытые дела, – размышлял он за сигаретой, у входа. Заметив, что следователь провожает взглядом девушку, молоденький старший лейтенант не удержался от вопроса, – Юрий Николаевич, а Вы часом не влюбились?

Продолжение следует...

Инесса Сагайдак