Нехалата Мальхотра – единственная дочь престарелых богатых родителей. Однажды возвращаясь домой с весёлого пикника вместе с друзьями Нехалата попадает в автокатастрофу. Особых внешний повреждений у девушки, однако нет. Но из-за перенесённого шока и удара головой она приходит в себя не 17-летней уверенной в себе красоткой, но существом с сознание и умом маленькой девочки. Из её памяти стёрлись более 10 лет жизни. Даже мать с отцом Нехалата больше не узнаёт из-за того, что со времён её детства те успели значительно постареть и выглядели теперь иначе. Воспользовавшись беспомощным состоянием девушки злые люди похитили её из больницы и продали в публичный дом, где ей дали новое имя – Решми.
Девушка, конечно, яркая и красивая, но ведёт себя как умственно отсталая, из-за чего у хозяйки борделя возникают неприятности с клиентами, а Решми в наказание лишают пищи. Там бедняжку встречает Сомнатх или Сому (Камал Хасан). Он поражён, увидев в глазах взрослой девицы, боль и страх загнанного в угол ребёнка. Он растроган её совершенно детской наивностью, внутренней чистотой и беспомощным состоянием. Сому удаётся похитить Решми и увезти её далеко-далеко за зелёные холмы и леса в деревню, похожую на рай.
Эту роль Шридеви исполнила на экране дважды. Первый раз в тамильском фильме Mondram Pirai – «Полумесяц, увиденный на третий день новолуния» в 1982 году. И второй раз в его же ремейке на хинди для Болливуда – Sadma – «Травма» 1983 года или «Грустная история», как назвали его в советском прокате. Оба фильма сняты Балу Махендра по собственному сценарию и в обоих вариантах играли одни и те же главные актёры: Шридеви, Камал Хааасан и Силк Смита. Второплановые роли исполняли разные люди из Болливуда и южно-индийской киноиндустрии соответственно для версий на хинди и тамил.
Более ранняя и оригинальная тамильская версия была высоко оценена не только критиками, но и имела большой успех у зрителей. Mondram Pirai не сходил с экранов кинотеатров 329 дней подряд и получил множество наград, в том числе 2 национальных премии:
- за лучшую мужскую роль (Камал Хаасан)
- за лучшую операторскую работу (Балу Махендра)
Шридеви за свою работу удостоилась государственной премии штата Тамил-Наду и номинацию на болливудский Filmfare за лучшую женскую роль за неординарное изображение ребёнка в теле женщины. Она была бесконечно милой и трогательной в качестве Решми. Её совместные сцены с Камал Хаасаном забыть невозможно. Они лучшее, что есть в фильме помимо чудесной работы оператора, красивой музыки и душераздирающей концовки.
То, как Сому завоёвывает доверие Решми, их жизнь на зелёных холмах в уютном аккуратном домике, их игры, прогулки, ссоры и примирения – то – из-за чего фильм хочется пересматривать многократно. Сому трогательно заботится о женщине-ребёнке, но то, что Решми выглядит настолько привлекательно даже в мешкообразных одеждах даёт о себе знать. В их отношениях доминирует дружба с ярко выраженными чертами покровительственного отеческого отношения и опеки. Но скрытое подавляемое любовное томление со стороны молодого человека всё-таки никуда не девается и тревожит его во сне и наяву. Сому привязался к малышке Решми и полюбил красавицу Нехалату в одном и том же воплощении.
Когда Балу Махендру спросили: почему он изобразил свою героиню такой. Тот ответил, что использовал её психическое состояние в качестве средства и предлога для создания ситуации, при которой можно было показать всю необычность и душевность отношений между Решми и Сому.
(с) Падмини (Анна Воронова)
Шридеви в фильмах Яша Чопры. Часть 1 - Чандни
Шридеви в фильмах Яша Чопры. Часть 2 - Lamhe/Мгновения любви