С 10 лет меня воспитывала бабушка, последние два года я сама ухаживала за ней. Этой зимой моя родная умерла и осталась я бедненькая одна, совсем без поддержки, студентка третьего курса, с редкими случайными зароботками дизайнера-недоучки.
Погоревав и хорошенечко пожалев сиротку себя, а заодно очень быстро проев скудный бабушкин финзапас, я наконец решилась, подобно незабвенному барону Мюнхгаузену, вытянуть свою персону буквально за волосы к светлому беззаботному будущему из вязкого болота прозябания и уныния.
Должна признать, что не все в моей маленькой жизни обстояло так печально. Дело в том, что от мамы и бабушки мне досталась очень неплохая двухкомнатная квартира, с высокими потолками, четырьмя окнами, двумя выходами и почти в самом центре родного Петербурга.
Для начала, одну комнату я сдала на короткий срок, и тут же стала готовить переворот т.е. ремонт - ЯЖДИЗАЙНЕР! Сдавать одну комнату дело опасное, невыгодное и неблагодарное, а моя квартира позволяла скроить из себя аж четыре маленькие двухуровневые студии - ЯЖДИЗАЙНЕР!
Под залог этой недвижимости удалось взять в банке 1,5 млн. кредит на три года, под вполне себе подъемные 14% годовых. Кроме того, надо было умудриться дешево купить мебель и материал, толково нанять бригаду, но не большой опыт у меня в этом деле был - ЯЖДИЗАЙНЕР!
Не скажу, что дался ремонт мне прям легко, но, как ни странно, каронавирус помог - учиться нас перевели на дистанционку, работы у некоторых таджиков не стало, а ЛЕРУА МЕРЛЕН, не смотря ни на что, был открыт.
Вообщем, через четыре месяца, к середине июня, я стала счастливой обладательницей четырех студий в квартире с двумя отдельными выходами. Квартира стала разделена гипсокартонной стеной напополам, таким образом, что на каждые две студии приходится свой отдельный выход и общий коридор. Предполагалось, что в одной из студий, самой большой (на месте старой кухни и санузла) живу я сама, а три, по "бизнес-плану", сдаю по 25000+свет+вода, и, надо сказать, затея моя вполне удалась - очень быстро мне посчастливилось их заселить. Одну, ту самую, что рядом со мной, снял прямо невероятно приятный молодой человек. Вот об этом-то красавчике здесь и пойдет речь, все, вышеупомянутое - это только присказка была.
Ден, так его зовут, само обаяние, стильный чувак, даже блогер, вернее, в основном блогер, чем он на жизнь зарабатывает мне остается только догадываться.
А я, что я, в школе назначила себя серой мышью, скрипящей карандашом, потом два года грызла, пока не прогрызла, дверь академии, а потом учеба и больная бабушка, и, вот честно - не до парней!
А тут он, собственной персоной, и какой! И прям здесь, у меня!
Каронавирус - сидим дома он и я.
ЯЖДИЗАЙНЕР - практику отрисовываю, проекты черчу, а ОНЖБЛОГЕР - телефоны тестирует, и товары с Алика распаковывает на фоне моей лофтовой кирпичной стены. Идилия.
С моей кух, теперь студии можно выйти на кусочек крыши, а там вид еще лучше чем из окна, на город, на Петропавловку, на Неву.
Ден приволакивает от куда-то утку, я ее запекаю, в аэрогриле, с яблоками и вместе мы ее на крыше едим, запивая хорошим пивком. Белая ночь - светло и закат.
Романтика накатила строительным прям катком, и накатывала вокурат до того самого черного дня, когда по договору нужно было Дену мне за квартиру платить.
И я, с неловкостью так, ему говорю:
"Ден, а Ден, сегодня двадцатое, надо платить..."
А он от меня отстраняется, как ошпаренный кипятком:
"Что?! Лиз, какие деньги, МЫЖБЛИЗКИЕЛЮДИ?"
И тут я начинаю оправдываться:
"Ден, понимаешь, эти 25000 единственное, на что я могу месяц жить. Деньги со сдачи остальных студий полностью уходят на квартплату и на кредит, стипендия у нас смешная, а проекты мои, зачитываются в счет отработки еще одного долга, я с ремонтом не уложилась, и мне 300000 заняла мамина подруга, совладелица того агентства, на которое я работаю. "
Ден морщиться:
"Ну незнаю... Это как-то неправильно... Сколько я у девушек жил, сколько они у меня жили - ни кто ни с кого денег не просил! Блин, да это все равно, что я б с тебя за ту утку взял!".
И тут меня осеняет:
"Ден, а давай твою студию сдадим и будем вместе в моей жить?"
Айкает:
"Издеваешься? Как ты себе это представляешь? Вдвоем на двадцати двух квадратных метрах, ты рисуешь, я блог веду? Так, знаешь что, я все понял, мы просто не пара, вот тебе твои деньги, мы просто друзья - хорошо провели время, каронавирус, самоизоляция и все такое..."
Меня опять развезло на юшку, как будто физиономией потерли о тротуар.
В гости мы друг к другу больше не ходили, а Ден стал водить девушек, как оказалось, намного круче меня. Я белугой ревела в подушку, мило улыбаясь ему в общем коридоре, и хотела только одного, что бы он никогда-никогда от меня не съезжал, что б вот так, хотя бы здороваться и каждый день видеть его.
Мои работы по живописи, как говорят преподаватели, стали намного динамичнее, появилась даже некая экспрессия. Я морила себя голодом и, по словам моих однокашников, выглядеть стала значительно лучше.
В душе полыхал пожар и я вспомнила мать.
Моей самой большой детской мечтой было то, что бы она никогда не впускала в квартиру отца. Я его боялась до смерти. Когда он появлялся, всегда накачанный и/или бухой, непременно обеих бил и ругал.
Мне казалось он нас ненавидел. Ненавидел просто за то, что мы есть, что в таком состоянии его ни кто, кроме нас, больше не принимал. Этот дом, с ненавистными, зиаскивающими перед ним близкими, но совершенно чужими ему людьми, был единственным для него убежищем, единственные его кормушка и кров в нелегкие, позорные для него времена.
Я пряталась в комнате бабушки, а мама готова была упасть и расстелиться перед отцом, что бы он в очередной раз вытер о нее ноги, снова ударил, но был рядом и тут, не смотря ни на что.
Она покупала его "внимание" за приготовленные бабушкой вкусные обеды, за заработанную дедушкой просторную квартиру, за собственную душу и тело, предоставленные ему для бесконечного унижения. Мама называла это - ЛЮБОВЬ.
Вот и я теперь называю это - ЛЮБОВЬ. Получив лошадиную дозу эндорфина, попав под колеса такой любви, я только сейчас поняла и готова простить свою мать.
Любимый мужчина ради этой любви просил меня отказаться в его пользу от каких-то 25 кусков бабла. Ах, если бы только у меня был свобдный ресурс, ну вот еще на какие-то деньги, кроме этих,я выживать бы могла, отказалась бы я от них? Сразу скажу - да! Ради двух месяцев, ради одного, ради еще пяти, десяти дней счастья, ДА!
Я купила бы себе эту дозу любви, так же, как покупала ее моя мать.
Ведь были же такие моменты когда и я восхищалась отцом. Он профессионально на гитаре играл. Я пряталась куда-нибудь и внимательно слушала его. Однажды отец меня заметил и подозвал к себе, хотел пару аккордов показать, но у меня руки тряслись, естественно я ни чего не смогла. Он оттолкнул меня и накинулся на мать: "Зачем ты мне парня не родила, все великое и вообще все в этой жизни сделано мужиком. Разве можно чему-нибудь научить баб? Их вообще ни чему не нужно учить, толку с них, как от козла молока, и всю свою жизнь они будут нянчаться с каким-то козлом".
Он был прав, он был полностью прав.
Проклятие Бога женщине звучит так:"умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и К МУЖУ ТВОЕМУ ВЛЕЧЕНИЕ ТВОЕ, и он будет господствовать над тобою"
Но я постараюсь жить так, что бы это поклятие не сбылось.
Вот и Ден съехал к девушке неделю назад.
Мне легче, мне значительно легче, ломка почти прошла.
Ах да, забыла сказать, я переименовала моего бывшего... жильца со звучного "Ден" на русское имя в паспорте Денис Васильевич И***ов.
Пойду, что ли, лайкну его канал...