Впервые упоминание в открытых источниках о подземном городе Раменки 43» появилось в середине 90-х годов как не странно из спортивной прессы. Футбольный клуб Спартак искал место под строительство собственного стадиона и мэрия Москвы выделила клубу пустырь в районе Раменки. Различный силовые и секретные органы хотели поставить вето на передачу земли, но в то время их влияние было минимально и их просто послали и в мэрии и в правительстве. Но уже при проэктировании стадиона возникли нерешаемые технические проблемы, руководство Спартака в интервью СМИ открыто говорило о закрытом подземном объекте из-за которого строительство стадиона невозможно. В тех же СМИ было интервью с его создателем в котором он рассказывал о принципе самого убежища, то что она не монолитна (монолит хрупок при сейсмике даже на глубине 200 метров) , а «подвешена», то есть при сильной сейсмической подземной волне от ядерного взрыва оно как бы «плавает» и не разрушится, это единственный проект такого рода.
Основная информация о нём, что это крупный подземный бункер, строившийся с середины 60-х до середины 70-х, должен был, по некоторым сведениям, вместить от 15 до 17 тысяч человек в случае ядерного удара по Москве. Укрываться они там могли в течение 30 лет. Один из входов в подземные сооружения, как предполагается, находится по адресу: ул. Раменки, 43, поэтому в СМИ и закрепилось название этого объекта «Раменки-43». И сейчас это огромный пустырь где нельзя строить здания, у входа в старый цементный завод находится здание спец батальона национальной гвардии. Здесь интересен сам завод, который был построенный ещё в 1948 году для строительства МГУ. Существует версия что это шахта-вход, замаскированная под «бетонный завод», во всяком случае всегда новая колючая проволока по периметру и посты охраны мало сочетаются с уже не работающим заводом.
Другой вход позволяющий попасть в бункер это транспортная ветка метро-2. Я уже писал о самом метро-2 : о этапах развития до настоящего времени, в конце статьи будет ссылка.3. Ветки этого секретного метрополитена соединяют важные административные здания, институты и режимные объекты Москвы.
Станция Раменки вошла во Внуковскую лини, строительство которой было закончено в 1967 году, когда был сдан перегон до правительственного аэропорта Внуково-2. На нем известна станция "Востряково", совмещенная с эвакуационным автомобильным гейтом на МКАД. Рядом в непосредственной близости расположена Академия Генштаба. Матвеевская линия была соединена перегоном от гостиницы "Украина" с подземным городом в Раменках ("Матвеевский"). Таким образом появилось дублирующая транспортная связь между центром и Раменками.
Именно на схеме выше можно увидеть где находится вход( гейт) между обычным метро и Метро-2. Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которомувы едете (он идет от противоположного пути). Затем вы видитеответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие ворота Д28 с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после пары специальных ворот находится стрелка с Внуковской линией Д-6. Это единственный гейт обычного метро и Д-6. Hа въезде в этот тоннель единственный в московском метро семафор с двумя красными (похоже он сейчас не действует).
Что касается самого бункера-города, то сомневаться в его наличии просто глупо, но как он сейчас выглядит и как функционирует мало кому известно и тех утечек информации которые были в 90-е годы ждать не стоит.
Ссылка на статью о метро-2: https://zen.yandex.ru/media/id/5d1a763c95f76900ad54d71b/sekretnoe-metro2-realnost-i-mify-5d2210bfc4ae3100ad79ad46