Кажется, один из легендарных пикапов США, да и мира, - Chevrolet C10, теперь только и приобретают, чтобы основательно тюнинговать. Здесь и рестомод, к которому относится герой нашей статьи, и просто отличное восстановление, и тюнинг с современными узлами и даже агрегатами от спорткаров. И вот это тюнинг-ателье уже предлагает для C10 пакеты на любой вкус.
Это справедливо насчёт любого поколения С10 - что первого (моторная гамма: «шестёрки» и V8 3,7-5,3 л, 135-220 л.с.), которое стояло на конвейере 1959-1966 гг.; второго 1967-1972 г.в. (ещё более впечатляющая гамма шести и восьмицилиндровых моторов, 4,1-6,6 л, 195-240 л.с.). Здесь мы проведём быстрый обзор гаммы всей гаммы, чуть позже пригодится.
А третье поколение пикапа С10 1973-1992 г.в. и вовсе бросает перчатку самим «немцам»! Ведь у них в течение десятилетий была огромная гамма моторов (да и сейчас, хотя «всего» три-пять двигателей с турбонаддувом, но каждый из них имеет две три версии!). А действительно, ведь у этого Шеви – только бензиновые двигатели 4,2-7,45 л, мощностью 116-255 л.с., где к ним компанию составили дизели, что вовсе бросок в огород немецких моделей. Это огромные атмосферные V8 5,7 и 6,2 л, с четырьмя модификациями мощностью 106-152 л.с., и даже редкие опционные версии 6,2 л с турбонаддувом, которые выдают 173 и 185 «лошадок». А топовый 7,45 л на базе легендарного спортивного пикапа Chevelle, и здесь выдаёт 254 сил и 549 Н*м!
У «четвёрки» совершенно такая же гамма «бензинников», которые стали мощнее и экономичнее (150-294 л.с.), а гамма дизелей стала шире за счёт внедрения 4,2-литровой версии. «Царский» мотор, наш знакомый 7,45 л, здесь уже выдаёт 290-294 л.с. и 556-560 Н*м! Дизели (128-196 л.с.). Да и самые мощные турбодизели стали выдавать 196 сил и 600 Н*м, и это такой же турбодизель, что стоял на текущем Хаммере!
Здесь примечательна особая серия 454 SS. Пикап с серьёзным заводским тюнингом, заниженной на 40 мм спортподвеской, хотя и с древней «трёхступкой» автоматом, что портит разгон и уменьшает максималку, хотя для обычных С10 и Блейзеров предлагались АКПП-4, и даже МКПП-5. Но машина лёгкая для своего класса, обтекаемость хорошая по тем временам, и главное только самый мощный 7,45-литровый мотор 234-294 л.с. (522-560 Н*м), 1990-1993 г.в.
А следующее поколение стало носить название Silverado, и держится в гамме до сих пор, уже в четвёртом поколении. Здесь стоит отметить ещё более внушительный мотор серии 8.1 L Vortec 8100, с объёмом 8.128 см3, мощностью 339-345 л.с., и величиной тяги 617-628 Н*м.
А его конкуренты тоже не лыком шиты – #Ford F-series. Ford F-150 SVT Lightning, где первое поколение с 5,8-литровым мотором (243 л.с.). И следующее поколение - с 5,4-литровым V8 с нагнетателем, мощностью 364 сил и тягой 597 Н*м, а после фейслифтинга, уже 386 л.с. и 610 Н*м!
#Dodge Li'l Red Express, с 5,9-литровым V8, мощностью 228 л.с. при 3.800 об/мин, при максимальном крутящем моменте 398 Н*м при 3.200 об/мин. Позже у этого мотора уже стало 249 сил при 4.050, а тяга возросла до 454 Н*м!
Известно, что максимальная скорость даже 228-сильной версии 188 км/ч, а разгон 0-100 км/ч: 6,6 сек. И последний, кто покинул этот класс – #пикап Dodge RAM SRT10, с здоровенным 8,3-литровым V10 от спорткара Dodge Viper, который генерировал 506-512 сил и 708-712 Н*м! Ручная «шестиступка», задний привод, разгон до сотни за 4,9 сек., при весе 2,25 т. Да и «максималка», даже по нынешнем меркам, впечатляет – 248 км/ч!
Как видно – у всех С10 и его славных конкурентов по выбору не только тяговитые или просто мощные большие моторы, а огромные и весьма мощные! Да и не чужды всем версиям быстрые, даже пушечные разгоны, неплохая управляемость (с поправками и учётом их класса), и даже со спортивным уклоном, если это топовые серии. Ведь именно в США вывели род горячих пикапов! И помимо таких производителей, как Додж, Форд и других, #Шевроле - один из активных игроков. И их пикапы, как и полагается в данном жанре, базируются на основе легковых вездеходов, как наш герой, который имеет общую базу и много общего с тогдашним внедорожником K5 Blazer.
Level 7 для автомобилей Шевроле - это как ателье ECD из Англии, которое полностью занято тюнингом различных классических Лэнд Ровер, в частности, Defender.
Итак, полностью восстановленный пикап #Chevrolet C10 от тюнера Level 7, или «7-го уровня» - новое понятие в автоспорте. Ведь когда в своё время General Motors показала Chevrolet C10 в первый раз, целевая группа была определенно другой. Инженеры Chevy, конечно всегда знали о том, что традиционно их продукцию подвергают тюнингу, но вероятно, никогда бы не подумали, что однажды C10 попытается поохотиться на спорткары типа Corvette или Viper, да и «европейцы» ему по зубам, и делает это в качестве сверхмощного автомобиля.
В конце концов, время, когда этот C10 был построен тюнером Level 7, у них в стенах ателье ждали тюнинга (классного рестомода и восстановления) такие легенды, как Corvette C2 Split Window, в компании «европейцев» #Porsche 917, #Maserati Birdcage и #Ferrari 512M. Которые сильно их впечатлили! И владелец «7-го уровня» (Джесси Воун) со своим последним тюненным грузовиком на канале своих друзей и партнёров YouTube - «United by Trucks» доказывает, что C10 также может быть безумно быстрым и активным на гоночной трассе. Те ютуберы недавно посетили «логово» тюнинга Level 7 Motorsport, что в Марионе, штат Иллинойс, и сами увидели сделанный на заказ C10 и убедились на деле в его возможностях!
Вообще-то здесь готовы тюнинговать не только современные и свежие модели. Как вам Chevy Camaro RS или ZL1 1969 года, которые оснащены узлами от современных моделей, и не уступают современным коллегам?! Или Chevrolet Suburban 1947 года, который стоит на отполированных и 26-дюмовых кастомных дисках, да ещё на пневмоподвеске! И главное, дизайн классики отнюдь не портиться, из-за современных узлов, а наоборот, что бывает нечасто. И С10 не первый такой – у них заказывают на любой вкус. Скажем, на здоровенных дисках и «пневме», как Suburban, или в стиле офф-роуд, с высокопрофильными шинами, большим просветом, и, конечно, с большой «вевоськой» под капотом.
И последний автомобиль так понравился владельцу Level 7, что он сам взял да и приобрёл его. Пикап стоит на серийном, но доработанном рамном шасси, которое оснащено независимой передней подвеской RideTech, и задней подвеской с четырьмя рычагами и пружинами RideTech. Кроме того, есть легкий кастомный сет колесных дисков, не столь здоровенного диаметра, как те проекты. Но довольно гармонично выглядят, в духе модели, на сверхширокой гоночной резине. Они для автоспорта с подходящими шинами, далее, небольшая «губа» спойлера спереди и удачная кромка заднего спойлера. И всё опять ничуть не портит, а вполне в духе оригинала! И даже в духе болидов из серии НАСКАР. Остальное во многом соответствует «серии» и особенно хромированные детали и двухцветная покраска. Остальные изменения – новая мощная тормозная система Wilwood.
А теперь о главном - под капотом новый GM LS V8. Стоковый двигатель в своё время был один из лучших, и максимально крутой из гаммы: мощностью 223 л.с., с алюминиевым блоком и рабочим объёмом 5,3 литра. А теперь новый #мотор имеет колоссальные 7,3 литра, почти 550 сил, и который, благодаря ручной шестиступенчатой коробке передач Tremec, передает мощность только на задние колеса. Классика жанра – задний привод, многосотсильный огромный мотор, и, как правило, ручная КПП.
А вот, интерьер C10 наоборот - переработан гораздо более агрессивно, для гонок, нежели кузов. В салоне два гоночных сиденья Sabelt, спортивный руль, дополнительные дисплеи Holley, большой рычаг переключения МКПП-6, три спортивные педали. И специально приспособленная защита – «клетка» каркаса, которая начинается в салоне, продолжается и выходит назад, в зону погрузки и не только защищает пассажиров в случае аварии. Но и усиливает кузов, чтобы улучшит управляемость.
В итоге, роскошь и комфорт, здесь имеют второстепенное значение, хотя и много современных узлов, и, например, радио, которое, пожалуй, одно из самых роскошным дополнений в салоне. Однако, если пикап будет использоваться вне гоночной трассы, может быть установлен и обычный кожаный диван в салоне, что делается относительно легко. И неудивительно, что гонщик, вдохновленный автоспортом, редко ездит по обычным дорогах. В основном трассы. Что ж, тюнеры Level 7 Motorsports специализируются на моделях Chevrolet C10, а также любят доработки и переделки классических Camaro, мощных Chevrolet Blazer и других шевролетовских моделей, ещё и #Jeep Wagoneer, Форды и т. д.
Подписывайтесь на новые обзоры автомобилей: 👉 Светофор
Фото - из открытых источников в интернете.