На днях поинтересовалась у коллеги судьбой ее подруги, вполне миловидной и скромной девушки, которая с юных лет вместе с мамой ходит в православный храм.
Теперь той девушке лет 40, вернее, уже 41 с половиной, как уточнила коллега. Замуж так и не вышла. Подруги долго приглашали ее с собой на посиделки в кафе, пытались с кем-то познакомить, советовали сменить наряды и прическу. «Как Бог даст», - отвечала она на все вопросы о замужестве. И добавляла, что выйдет только за верующего.
Городок наш маленький. «Верят в душе» многие, в том числе молодые и холостые мужчины. А воцерквленных среди них – единицы, и практически все женатые. На остальных без слез не взглянешь: в основном, бывшие алкоголики, наркоманы, разного рода чудаки. Пред Богом мы все равны, но это не мужья.
Честно говоря, я удивляюсь, почему в нашем городе не нашлось нормального мужчины, кто бы разглядел в этой скромнице отличную для себя жену. Она действительно очень хорошая девушка. Может еще потому, что работает на швейной фабрике, в женском коллективе. Возможно, Бог не раз посылал ей судьбу навстречу, да не узнала она ее, не смотрела по сторонам, не понимала полунамеков. Ждала, что ее просто возьмут за руку и поведут к алтарю. Но, как напутствовала дочерей моя мама, - не потрудившись, замуж не выйдешь.
А надо ли верующей девушке выходить замуж непременно за верующего? Вроде бы надо, но как говорила одна разумная старушка, кстати, тоже верующая, - «смотря какой верующий и смотря какой неверующий». Пару примеров из жизни знакомых воцерквленных семей.
В одной из них муж – человек с непростым прошлым, по натуре сдержанный, имеющий свое небольшое дело и машину. На любой вопрос по библии может ответить получасовым и грамотным толкованием. Однажды стала свидетелем, как он одернул жену, увлекшуюся чудесами и знамениями: «Твори чудеса на кухне!». Справедливости ради надо заметить, что такое бывало редко. И еще отмечу, что у его жены и блузочки светские, и прическа в порядке, и легкий макияж. Все в меру, все прилично, но на фоне сплошных платков и балахонов она выделяется. На мой взгляд, обычная нормальная семья с двумя детьми.
Еще одна женщина, назовем ее Натальей, жаловалась на своего мужа-фанатика. Вышла за него уже в солидном возрасте, оставшись вдовой. Он до нее тоже был женат, имел пятерых детей. И даже это обстоятельство не спасло от развода. По чьей вине, можно только догадываться… Купил себе скромный домик и проживал в нем один, как сыч.
Ну а Наталья - что она? Увидела по соседству одинокого мужчину, говорят, художника, а значит, интеллигентного, к тому же верующего, значит, серьезного. Ну, и загорелась вся, стала часто попадаться навстречу. Подружились, начала помогать на огороде, переехала к нему. Все мы до глубокой старости верим в счастливую встречу.
Муж вроде бы и оправдал ее надежды: не пил, не бил, не гулял, не матерился и даже голос не повышал, много молился и отвел ее в ЗАГС. Но первым делом повесил на кухне плакат, где, как полагается художнику-оформителю, красивым и четким шрифтом вывел одну фразу: «Жена да убоится мужа своего!». Она не спорила, может, у верующих так положено. Если сделала что-то не так, находила в разных местах записки с цитатами из библии. Читала, вникала, помалкивала. И вкалывала день и ночь, потому что муж почти совсем не помогал по хозяйству, только копался в огороде. Однажды она из-за аварии задержалась на работе допоздна. Позвонила мужу, чтоб сам приготовил ужин. Когда зашла в дом, на столе стояло блюдо с вареной картошкой, от него валил пар. Только картошка эта была почищена через полоску. Не картошка, а зебра какая-то. На, мол, жри, если хочешь, я выполнил твою просьбу. Как сумел.
Она знала, что муж умеет готовить, научился при одинокой жизни. Но он решил преподать жене очередной урок, чтобы на первом месте всегда была семья, а не работа. И это ее доконало.
Когда Наталья ушла, бывший муж уже через три месяца ходил мимо ее дома с очередной женой. Свято место пусто не бывает?
_