Найти тему

Почему мы транжирим?

Основные причины трат
Основные причины трат

Многим не страшно остаться без денег в туманном будущем, но мысль о том, что сейчас я должен себе в чем-то отказать, вгоняет в глубокую депрессию. Почему так, ведь на самом деле глобальный кризис должен пугать куда сильнее, чем невозможность купить себе новую сумочку? Разберем главные причины.

1. Отсутствие привитой с детства финансовой грамотности.

Повторюсь, именно с детства. Казалось бы, что понимает трехлетка, плачущий в магазине игрушек по поводу не купленной сто пятисотой машинки. Но если у него вдумчивые родители, они, во-первых, объяснят ему, что такое #финансовый_кризис в семье (простыми словами, ясное дело), а во-вторых, найдут разумный компромисс.

Например: «Сейчас я не могу купить тебе эту машинку, потому что тогда у меня не будет денег на йогурты, которые ты так любишь. Давай, мы сделаем это попозже?»

Мудрый родитель не приказывает, не запрещает покупку, он делает ребенка своим «партнером по бизнесу», давая ему возможность обдумать ситуацию и самому принять решение. Ребенок учится не только откладывать хотелки на потом (что очень пригодится в будущем), но и взаимодействовать с другими людьми.

фото из свободных источников
фото из свободных источников

2. Разнообразие товаров и услуг, агрессивный маркетинг, развитие рекламного бизнеса.

Технологии не стоят на месте. Это касается всего, в том числе уловок, что заставляют людей «отпирать кошелек». Вспомните многочисленные фантастические романы и фильмы, в которых города будущего представляют собой огромные рекламные блоки. Реклама везде – в транспорте, в закусочных, в общественных туалетах, на стаканчиках с кофе. Мы думаем, что это фантастика, но нет, в наше время рекламы не меньше. Ненавязчивая реклама в кино, рекламные блоки в новостных и развлекательных лентах, скрытая реклама – представьте все это на ярких виртуальных экранах, и вот мы уже в городе будущего!

фото из свободных источников
фото из свободных источников

Очень сложно не поддаться постоянным уговорам, действующим даже на подсознание. Я знаю людей, которые покупают всякую ерунду из каждого – каждого! - рекламного каталога, попавшего в их руки. Конечно, это их право и, возможно, это делает их счастливее на несколько минут или дней. Но парадокс в том, что такая ерунда никак не улучшает их качество жизни, даже если она для этого создана. Люди покупают не потому, что им была нужна эта вещь, а потому что они не могут не купить ее. Они шоппинговые наркоманы, транжиры без страха и совести, азартные игроки за столом с крупье, которого зовут «Реклама».

Сюда же можно отнести любителей распродаж. Я тоже себя к ним отношу, ведь, кошки, как известно, очень любопытны. Они всегда забегут туда, где есть чем полакомиться. В очередной раз замучавшись отбирать из своего гардероба ненужные вещи, чтобы выложить в подъезд, я задумалась, а почему я их покупала, если даже ни разу не надела? Ответ прост. Потому что цена казалась привлекательной, а вещь «ну к чему-нибудь подойдет, тем более, за такую цену». Узнаваемо?

3. Тот самый психологический барьер, о котором я писала в начале. Мы живем лучше, чем жили наши предки, но по традиции, многие считают, что их жизнь неоправданно тяжела. Семейные неурядицы, дорога от дома до работы и обратно (вспомним сценку в метро, про которую я писала в первой статье), рабочий день, у кого-то в офисе, у кого-то, фигурально выражаясь, в полях, необходимость выполнять не всегда понятные задания руководства, житейская суета, безостановочный поток собственных, чаще всего не совсем позитивных мыслей. Мы сами создаем себе ад, и вполне логично, что желаем забыться. А самое простое забытье дают товары и услуги. То есть то, что мы можем купить.

Так почему бы не приобрести себе кофе в кофейне, и, вдыхая сладковато-горький восхитительный аромат бодрящего напитка, ощутить себя не замороченным рабом реальности, а человеком, жизнь которого почти удалась?

-4

Мы тратим, не думая. Не думая о будущем. Но однажды случается #прозрение…

Продолжение в следующей статье.

Не покидайте меня, я бесконечно мур-мур за подписку на мой канал, комментарии и лайки. Ваша Кошка Любопытная.

#финансы #деньги #финансовая_грамотность #финансовая_подушка #финансовая_независимость #хобби #семейный_бюджет #семейная_психология