Найти в Дзене

Школа приемных родителей

Школа приемных родителей – что это вообще такое и для чего это нужно?
Приемный родитель – это человек, который берет под свое крыло совершенно чужого ребенка.
Что такое ШПР и для чего она нужна.

Школа приемных родителей – что это вообще такое и для чего это нужно?

Для начала давайте разберемся, кто вообще такой приемный родитель и с чем его едят. Приемный родитель – это человек, который берет под свое крыло совершенно чужого ребенка. Существует два типа приемной семьи: с вознаграждением (когда от государства выплачиваются небольшие деньги на каждого ребенка) и безвозмездно (когда человек отказывается от данного вознаграждения). В приемную семью можно принять до восьми детей. Отличие от усыновления это то, что в случае возвращения ребенка в детский дом, не придется выплачивать алименты и ребенок не имеет прав наследования имущества.

Первый шаг в становлении приемного родителя – это прохождения школы приемных родителей. «Вроде все должно быть просто: позвонил, записался и пошел на занятия. Что может быть проще? Главное желание!» – Именно так думала я, когда мама сказала, что ей необходимо выполнить несколько пунктов, что бы нам в семью дали детей.

Но все оказалось немного сложнее. Позвонив в самую ближайшую к нам организацию, что предоставляет необходимый курс, оказалось, что группа уже набрана и занятия идут полным ходом. Маму даже отказались записать для набора в следующую группу, хотя ее это не сильно расстроило, ведь не бывает все и всегда гладко. «Ну и ладно!» – Махнула мама рукой в тот раз. «Позвоню позже». – Решила она тогда. Позвонив, через месяц, маме сообщили, что набора в новую группу нет, и вновь попросили позвонить через недельку-другую. Следующая попытка вновь не увенчалась успехом. Вот как-то так, в совершенно бесполезных попытках попасть в ближайшую школу шпр пролетели несколько месяцев.

Мама все же не выдержала и позвонила в другую организацию, которая относилась к МКУ центр «Жемчужина». Вот не поверите, но там к маминому звонку отнеслись более серьезно и уже после новогодних каникул, родители поехали на первое занятие в другой конец города. Занятия проходили в детском доме № 1 (Для любознательных: этот детский дом рассчитан на 400 детей, а на март 2019 года там находилось всего 50) два раза в неделю в шесть часов вечера в течении двух месяцев.

Детский дом № 1, Новосибирск.
Детский дом № 1, Новосибирск.

Группа учащихся приемных родителей оказалась на удивление разномастной: интеллигентная бездетная пара хотела усыновить маленького ребенка; две старушки, что хотели взять внуков под опеку; одна женщина, что взяла двух племянников под свое крыло, тут же лишившись мужа; одинокий мужчина, что забрал к себе осиротевшего ребенка друга; и еще очень много совершенно разных людей. Хотя все со своими тараканами в голове, у всех них одна и та же цель. Я не имею права подробнее рассказывать о других кандидатах, т.к. это запрещено законом, поскольку я не имею их согласия.

Мама после каждого занятия с энтузиазмом рассказывала про все, что узнавала, а мне было смешно слушать о происходящем. Например, после первого занятия, она сравнила свою группу с клубом анонимных алкоголиков. И все почему? Их разбили на пары, и каждый рассказывал своему собеседнику, зачем же он пришел туда и с какой целью хочешь взять ребенка. После же это все озвучивалось на всю группу. Так же, каждое занятие начиналось совершенно одинаково. Каждому из присутствующих задавали одни и те же вопросы: Как настроение? Как прошла неделя? Как настрой? И что вы ожидаете от этого занятия? Я, конечно, понимаю, что нельзя смеяться над взрослыми людьми, но как все это представлю, сразу поднимается настроение.

Смысла рассказывать про все занятия я не вижу, лишь скажу, что каждое занятие было посвящено определенной тематике и после окончания обучения, каждый приемный родитель сдает экзамен, после чего им выдают свидетельство.

Больше всего маме засели в душу детские взгляды детдомовских детей. Они знают, что вот эти чужие дяди и тети, что приходят в определенное время будущие приемные родители, что возможно кому-то из них может и повезет попасть в семью. Эти дети пристально смотрят в глаза при встречи, и каждого взрослого провожают взглядом. Когда мама мне все это рассказывала, то мне стало неимоверно грустно. Я выросла в полноценной семье и мне не понять их чувств, их одиночества.

Мама рассказывала про условия жизни детей в детдоме. В одной комнате живут по два или три ребенка. Каждый день им выдают бутилированную воду, обслуживают их. Короче говоря, растят из них потребителей. У детей есть все, кроме самого главного, полноценной семьи и внимания родителей. Они не привыкли сами себя обслуживать и в большинстве своем считают, что все вокруг должны им. Поэтому, чем старше ребенок из детского дома, тем тяжелее ужиться с ним под одной крышей. На каждом занятии кандидатов предупреждали о трудностях, с которыми они встретятся в дальнейшем. Говорили о том, что их ожидает совершенно не то, на что они надеяться, что у каждого ребенка большой мешок страшных жизненных ситуаций за спиной.

Еще мама была очень довольна преподавателями, которые занимались с ними, поскольку те вкладывали душу в свои занятия, очень хорошо подавали материал. К сожалению, сьемка и фото других людей в стенах детского дома были запрещены без их разрешения, поэтому фотографий и нет. Вообще разглашение информации по вопросам усыновления, опеки и попечительства карается законом.

Мама в общей комнате детского дома
Мама в общей комнате детского дома

Часть людей, что решили стать приемными родителями отсеялись во время учебы по разным причинам. Даже не знаю, к счастью ли, но мои родители прошли этот путь до самого конца. В дальнейшем я расскажу, почему так и не смогла до конца одобрить их решения.

В марте 2019 года, спустя полгода после неудачных попыток попасть и закончить ШПР, родители получили долгожданное свидетельство, после чего началась бумажная волокита. О всех необходимых документах я подробно расскажу в следующей статье.

Вот так выглядит свидетельство, что выдают по окончанию курса
Вот так выглядит свидетельство, что выдают по окончанию курса