Найти в Дзене

Уникальная кинотрилогия "Мужчина и женщина" - Двадцать лет спустя.

Начало тут

И ведь выполнил Клод Лелуш свое обещание, которое он дал в последний день съемок "Мужчины и женщины" - собрать всех снова через двадцать лет и снять продолжение. И 13 мая 1986 г., как и ровно двадцать лет назад с фильмом "Мужчина и женщина", Клод Лелуш открывал Каннский фестиваль фильмом "Мужчина и женщина. 20 лет спустя."

И о чем же могло быть продолжение легендарных "Мужчины и женщины"? В первом фильме влюбленные, несмотря на некоторые внезапно возникшие психологические проблемы, соединились и должны были эти двадцать лет счастливо жить-поживать и добра наживать. Детишек совместных завести, новые фильмы снимать и в новых автогонках побеждать. В общем, ничего сверхъестественного, никаких катаклизмов, сплошной быт и рутина. Ну, может Дюрок, где-нибудь, на каких-нибудь ралли, налево сходит по доброте душевной, чтобы какую-нибудь поклонницу не обидеть. Не более.

Но только вот Клода Лелуша уже к тому времени такое бытовое "мелкотемье" уже не интересовало. Он к этому времени был одним из признанных мастеров крепкого коммерческого кино. Снимал картины с занимательным, лихо закрученным сюжетом, где вокруг главной темы его творчества - отношений мужчины и женщины, нанизывались побочные авантюрные и детективные линии, идущие параллельно основному сюжету.

Вот и фильм "Мужчина и женщина. 20 лет спустя" Лелуш снял уже в привычном ему ключе. Получилось яркое, захватывающее зрелище со смертельными приключениями в африканской пустыне; со сбежавшим из психиатрической лечебницы маньяком-убийцей; с разоблачением с помощью кинематографа хитроумного преступника; и, конечно же, все это вертится вокруг истории любви Анн Готье и Жан-Луи Дюрока.

Двадцать лет назад мы расстались влюбленными на парижском вокзале "Сен-Лазар", когда Дюрок решил не идти на поводу у временного умопомрачения Анн и взял инициативу в свои руки, как и должен был это сделать настоящий мужчина. В результате фильм заканчивался недвусмысленно счастливо для главных героев.

И вот новый фильм. Он начинается автогонками, в которых участвует постаревший и бородатый Дюрок.

Хоть и прибавилось морщин и седины, но Жан-Луи на свои 55 не выглядит.
Хоть и прибавилось морщин и седины, но Жан-Луи на свои 55 не выглядит.

Показывают Анн - она теперь крупный кинопродюсер, снимает самый высоко бюджетный фильм в истории французского кино.

Это Анн Готье владелица крупной продюсерской  компании и ее дочь Франсуаза, исп. Эвелин Буи. Франсуаза киноактриса, играет в фильмах своей матери. Франсуаза уже сделала Анн бабушкой.
Это Анн Готье владелица крупной продюсерской компании и ее дочь Франсуаза, исп. Эвелин Буи. Франсуаза киноактриса, играет в фильмах своей матери. Франсуаза уже сделала Анн бабушкой.

Потом идет показа свадьбы Антуана, сына Дюрока. Потом показывают Анн вместе с дочерью Франсуазой, на съемках фильма. И ни одного кадра, где показали бы вместе Дюрока и Анн. Странно это.

Но все-таки к 30 минуте фильма все проясняется. Лелуш не ищет легких путей. Это вам показалось, что "Мужчина и женщина" завершился хэппи-эндом. Да, они обнялись на перроне, но как только вышли с вокзала - расстались. Никак Анн не может забыть своего погибшего мужа. И за эти двадцать лет они ни разу не встретились и не общались. И ничего друг о друге не знают.

У каждого своя жизнь. Анн была замужем, разошлась. У нее есть бойфренд, известный тележурналист. Жан-Луи на свадьбе сына познакомился со старшей сестрой своей невестки. Они оба понравились друг другу и теперь живут вместе.

Играет девушку Жана-Луи Мари-Софи Поше, после этого фильма она стала третьей женой Клода Лелуша и взяла псевдоним Мари-Софи Л.
Играет девушку Жана-Луи Мари-Софи Поше, после этого фильма она стала третьей женой Клода Лелуша и взяла псевдоним Мари-Софи Л.

В общем, жизнь у главных героев более или менее налажена. Они никак не вспоминают друг о друге вот уже 20 лет. Но тут у Анн происходит финансовая катастрофа, ее суперфильм провалился в прокате и ей приходит в голову идея экранизировать ее и Жана-Луи историю. Она приглашает Дюрока на свидание.

В конце концов, Дюрок все-таки соглашается. И здесь Лелуш прибегает к такому приему, как "фильм в фильме". Он показывает, как снимается новая версия истории Анн Готье и Жана-Луи Дюрока. Только теперь это мюзикл. То, что в первом фильме пелось за кадром, теперь поют герои фильма.

И, конечно же, Анн и Жан-Луи на этих съемках опять сблизились. Двадцати лет, наконец то, хватило Анн, чтобы избавиться от воспоминаний о погибшем муже. Но влюбленным опять надо пройти сквозь испытания. Опять это был бы слишком простой для Лелуша финал, когда бы Анн и Жан-Луи - вот так просто, как ни в чем ни бывало, через 20 лет опять сошлись бы.

Дюроку надо отправляться для проверки трассы для ралли Париж-Дакар в Африку, в пустыню. А у Анн проблемы с ее фильмом "Мужчина и женщина". Сделанный в виде мюзикла он получился неудачным. Вторая неудача подряд, но она на остатки средств с теми же актерами немедленно начинает снимать фильм по мотивам только что совершенного громкого преступления. Маньяк, убивший в свое время несколько женщин сбежал из психиатрической лечебницы, после чего убил свою жену и малолетнюю дочь, жену главного врача лечебницы и застрелился сам.

Анн снимает этот триллер и по ходу сьемок устанавливает, что преступление совершил не маньяк. Настоящий преступник арестован. Эта сюжетная детективная линия занимает почти треть фильма. Дюрок же в это время чуть не гибнет трагически в пустыне во время пробега, но в самый последний момент спасается. Вот тут и наступает настоящий хэппи-энд. Триллер, снятый Анн, приносит большой доход. Дюрок возвращается к Анн.

Вот он уже смотрят вместе гонки на скутерах по Сене ,где участвует Антуан.
Вот он уже смотрят вместе гонки на скутерах по Сене ,где участвует Антуан.

Вот так. Двадцать лет понадобилось, чтобы благополучно завершить любовную историю, начавшуюся в зимнем Довиле.

Премьера фильма состоялась в последний день Каннского кинофестиваля 1986 г. Если двадцать лет назад после окончания "Мужчины и женщины" публика встала и устроила овацию, то на финальных кадрах "Мужчина и женщина. 20 лет спустя" публика свистела и топала от возмущения. Фильм не приняли ни критика, ни зритель. Возможно критика посчитала уже несколько устаревшим первый фильм, и включение в сиквелл прямых цитат из него, хотя это сделано очень профессионально, раздражало ее. Возможно яркость, красочность, карнавальность сиквелла, его заряженность на коммерческий успех вызвали отторжение у зрителя, который помнил аскетичный, снятый почти в документальной манере, но очень атмосферный и изящный первый фильм.

Как бы то ни было, фильм "Мужчина и женщина. 20 лет спустя" смотрится с неослабевающим интересом на всем его протяжении. У Клода Лелуша не бывает не интересных фильмов. По-прежнему, великолепен дуэт Анук Эме и Жана-Луи Трентиньяна. Им и говорить особо ничего не надо. Они могут между собой общаться одними взглядами, без слов даже лучше.

И вы думаете, что это конец этой прекрасной истории? Ошибаетесь. Еще спустя тридцать три года, в 2019 году, Клод Лелуш снял новое продолжение истории Анн Готье и Жана-Луи Дюрока. И опять сюжет их жизни повернут самым неожиданным образом. Но об этом в следующей статье.

Маленький музыкальный бонус. Франсис Лей. "Сильнее слов". Исполняют Пьер Бару и Николь Круасиль.

Часть первая

Часть третья

Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.