Найти тему
Я расту!

Адаптация к детскому саду. Зачем мы покупаем зефир детям и печатаем раскраски

-Мама, я завтра с утра не встану с кровати! Точно тебе говорю! - заявила мне дочка вечером в четверг. Лизе в ноябре будет 4 года.

Лиза
Лиза

Лиза впервые пошла в этом сентябре в детский сад.

Ну как пошла... По утрам у нас "концерты с песнями и плясками": сначала появляются сложности с выходом из дома (хочу есть, пить, спать, в туалет, полежать, животик болит и т. д.).

По дороге в детский сад возникают непривычные просьбы вроде этой: "Папа, давай вернёмся домой, я возьму с собой другую игрушку!", или такой:" Мама, я хотела, чтобы папа меня отвёз в садик! А не ты! А-а-а-а!"

В раздевалке, при расставании, начинается самое "интересное" :"Мама, я боюсь! Не уходи! Останься здесь! Я хочу домой!"

Воспитателю приходится чуть ли не втаскивать моего ребёнка в группу.

На уговоры, объяснения и ласку Лиза не поддаётся и отпускать родителей от себя не хочет.

В общем, пока что у меня типичный "несадовский ребёнок".

Причин нашей сложной адаптации к детскому саду я вижу как минимум три:

-гиперопека с моей стороны. Почти все время дочка проводит со мной. Бабушки-дедушки бывают редко и приезжают ненадолго. Одну дочку я ни в какие гости к родственникам не отпускаю. Даже спим мы с Лизой до сих пор вместе в одной кровати.

-особенности характера (Лиза тихоня и очень стеснительный ребёнок, особенно на первых порах после знакомства с кем-либо)

-большая нагрузка на воспитателей (в нашей группе 32 человека. На этой неделе ходили в сад 25 детей. ) Понятно, что в такой ситуации, каждому ребёнку не уделишь должное внимание.

Поэтому, в совокупности имеется печальный результат-ходить в сад моя дочь не хочет.

Я "перелопатила" за эти дни море информации по адаптации детей в детском саду.

  • Вот резюме основных советов специалистов- детских психологов и педагогов, именитых и не очень:

-оставляем ребёнка в саду сначала на пару часов. Добавляем время пребывания только тогда, когда ребёнок готов к "следующему шагу";

-говорим о саде, воспитателях, других детях только в положительном ключе;

Хотите обсудить некомпетентность воспитателя или дикий нрав мальчика Пети?
Пожалуйста. Только делайте это так, чтобы ваш ребёнок не слышал этот разговор.

-доносим до воспитателя особенности характера своего ребёнка;

-помогаем стеснительному ребёнку наладить коммуникацию с другими детками: распечатываем раскраски-пусть раздаст каждому ребёнку в группе. Или покупаем, например, детские зефирки. Ребёнок угостит ими детей и возможно с кем-то познакомится.

Нам этот совет очень помог. В четверг утром дочка никак не могла успокоиться. Ревела после самого пробуждения.

-Мама, я боюсь идти в детский сад.

-Чего ты боишься?

-Других деток! Они со мной не хотят дружить и играть!

-С чего ты это взяла?

-Не знаю... Они не подходят ко мне!

Тогда я вспомнила про этот совет (угостить чем-то) и предложила дочке раздать деткам раскраски.

Лиза сразу же успокоилась и мы смогли спокойно собраться в сад, пока наш папа распечатывал нам раскраски на домашнем принтере. Хотя в раздевалке группы также сильно ревела при расставании с папой.

Лиза пришла довольная из сада. Всего лишь раздала раскраски деткам. Процесс знакомства запущен)
Лиза пришла довольная из сада. Всего лишь раздала раскраски деткам. Процесс знакомства запущен)

По дороге из сада в тот день дочка впервые сообщила мне о том, что в саду такие хорошие детки.

Воспитательница помогла Лизе раздать раскраски, и дети потом дружно их раскрашивали.

Основной же совет родителю "несадовского ребёнка" такой: стать помощником своему ребёнку.
Вы знаете своего ребёнка как никто другой.
Знаете о его слабых сторонах, понимаете его страхи.
Поэтому нужно поразмыслить и спросить себя: "Какая главная причина нашей сложной адаптации? А чем я могу помочь? Что я могу сделать, чтобы моя стеснительная дочь познакомилась с другими детьми и начала нормально коммуницировать с ними? Чем я могу помочь воспитателю? "

Например, я сделала следующее:

-рассказала воспитателям и няне об особенностях характера своего ребёнка;

-придумала поводы, чтобы дочка лишний раз сама подходила к детям и общалась с ними (зефирки, раскраски);

-рассказываю о детском саде дочке только хорошее. Лиза мне задаёт вопросы о том, любила ли я ходить в сад, когда была маленькая. Приходится немного обманывать. Но в данном случае это ложь во благо. Ведь мы помним, что в период трудной адаптации, говорим про детский сад только хорошее!

А как вы миновали сложную адаптацию к детскому саду? Что помогло конкретно вам? (пишите в комментариях)

Первой реакцией на эти книги у меня был вопрос: почему в моём детстве не было таких чудесных книг?