Найти тему

Эпитафия

История которой не было...

Ее привезли ночью на раздолбанном уазике, небрежно разрисованном под камуфляж. Быстро сдали на руки ночной смене, и подняв столб пыли уехали. Ни сопроводительной записки, ни документов, только сухая строчка на бланке приема – «нервный срыв». Впрочем, этот диагноз в полной мере подходил всем сотрудникам до сих пор оставшимся на работе, кроме пожалуй главврача. Он нашел идеальный выход из ситуации уйдя в запой продолжавшийся уже второй месяц. Его не осуждали, а скорее завидовали. Но позволить себе тоже самое возможности просто не было. Даже паленый самогон который гнала бабка из соседней пятиэтажки уходил по цене сравнимой с элитными коньяками.

Ну а что еще оставалось делать, когда из всех лекарств, для пациентов осталась только валерьянка, за то ее было столько, что можно было устроить годовой наркотический трип для всех окрестных котов. Правда для купирования острого приступа маниакального психоза, она годилась чуть меньше чем никак. Добро пожаловать в 14 год 21 века. Год, возродивший лучшие традиции карательной психиатрии. Привязывание к кроватям особо буйных и попытки не смотреть в глаза тихим, когда они подходили за таблетками. Пару дней назад получилось отправить 15 человек из тех кто поспокойней на раздолбанном автобусе, куда-то под Донецк, выдав в сопровождение пару девчонок только закончивших мед. Кажется, они доехали нормально. До того как лучшая связь от МТС упала полностью, одна из них успела дозвониться и сказать, что уже под Ясиноватой.

- Вам повезло, ночью всего одну привезли, но она тихая вроде. Спокойно сидит в коридоре. Отчитался парень из ночной смены и шатаясь от недосыпа пошел домой.

На потертой кушетке, которые можно увидеть только в больницах, обняв себя за колени сидела девушка в порванной камуфляжной куртке.

- И долго она так?

- Да как привезли епт, так и сидит. Влез в разговор Вася. Местный старожил, давно ставший достопримечательностью нашей психушки. Он уже лет 10 бессменно выполняет роль дворника и сторожа в одном лице.

- Она епт сумасшедшая, точно вам говорю. Сидит и пялится в одну точку. Даже выпить не захотела со мной.

Последний пункт был наверное самым главным критерием в шкале определения нормальности у Васи. Какой же здоровый человек откажется на халяву выпить?

- Как тебя зовут? Спрашиваю присев перед ней, и пытаясь поймать ее взгляд. Ноль реакции. Зрачки даже не дернулись. Кажется, она смотрит сквозь меня. Протягиваю руку и осторожно прикасаюсь к ее плечу. На пальцах остается пахнущая гарью сухая пыль.

-Саша. Тихий шепот почти не слышно

- Саша? Переспрашиваю. Александра значит?

-Сергей, Игорь, Вадик, Гена, Ник… 10 секунд паузы после каждого имени. Продолжая смотреть в никуда, она продолжает перечислять имена с размеренностью метронома.

- Да не парься. Снова встряет Вася. Сейчас минуты 2 еще поговорит и замолчит. Пока не тронете, будет молчать. Это раз шестой уже так. И все одни и те же…мужики ее что ли?

- Они погибли. От неожиданности мы с Васей вздрогнули. Все погибли. Шептала она все быстрее. Умерлиумерлиумерлиумерли. Я перевязывала, хотела спасти, думала смогу помочь. Носила их . А их много. Я же не за этим ехала. не мертвых носить. а их так много…они скользкие, и тяжелые, и смотрят…уберите их. Попросите отвернуться… Саша, Игорь, Вадик... не смотриииите….

Она вздрогнула и перестала дышать.

-Вась, давай одеяло, вынесем пока в пристройку. Потом на кладбище кто ни будь заберет как будет ехать.

Спустя пару дней, разбитый уазик выпустив клуб дыма затормозил возле центрального входа.

- Парни, привет! Выпрыгивая наружу крикнул Свят. Мы тут пару дней назад вам правосечку привозили. Как она?

- Да умерла. Сердце не выдержало, а колоть не чем же. Где вы ее нашли хоть?

- Так эти дятлы, когда на прошлой неделе приехали, даже охранение не выставили. Наши их причесали, те и свалили кто смог. А ее бросили, или забыли. Так прикинь, когда мы подошли, она трупы таскала и перевязывать пыталась. И все повторяла, что спасать ехала. Не спасла…

-Ничего так эпитафия… щелкнув зажигалкой я подкурил последнюю сигарету.

- Повезло ей. После того, что они сделали в Лимане, ее бы местные разорвали.

- Да с хера б… сначала дали бы бабы ей по морде, а потом стали жалеть несчастную сумасшедшую. Будто ты наших не знаешь…

- И то так. Лады, я погнал. Оставив очередной след от протекторов на тающем от жары асфальте, Свят умотал по делам.