Найти тему
CG Компьютерные игры

Horizon Zero Dawn: постапокалипсис с роботами

Итак, за плечами 70+ часов в игре Horizon: Zero Dawn, в которых прохождение сюжета, побочные миссии, длинношеи, базы разбойников, котлы и исследование мира. Игра заслуживает свои «десять из десяти», хотя звание «шедевра» и «РПГ нового поколения» все-таки слишком завышено. Это отличный экшн с увлекательным геймплеем и большим и живописным открытым миром. Но привнесла ли игра что-то принципиально новое в индустрию? Пожалуй, соглашусь с мнением многих, что «Ведьмак 3» определенно лучше по некоторым параметрам (более сложной и интересной прокачки героя, проработки сайд-квестов, глубине характеров второстепенных персонажей), хотя многие фанаты «Ведьмака» чересчур принижают достоинства Horizon: Zero Dawn.

В плане сюжета нельзя сказать, что создатели придумали нечто оригинальное: погибший мир, возрожденное человечество, выживание и борьба с монстрами, заселившими Землю, но разработчикам определенно удалось все интересно обыграть. На первый взгляд ясно, что произошла катастрофа и в ней виноваты роботы, но все оказывается не так просто, как кажется. И те машины, на которые охотится Элой, на самом деле вовсе не призваны выселить людей с Земли. Особенно увлекательным становится первое прохождение, когда игрок, как и Элой, не совсем понимает, что происходит и вместе с главной героиней пытается разгадать тайну Предтеч, тех, кто жил до них, складывая обрывки найденных в руинах сообщений. Все в меру драматично, в меру с юмором.

-2

Справедливо замечание, что игра имеет довольно таки затянутое начало. Не надейтесь, что сразу после начала игры у вас в распоряжении будет вся карта: чтобы выбраться из маленького уголка земель Нора, следует пройти несколько сюжетных миссий. Объяснено это вполне логично, но для того, кто решил начать прохождение заново и сфокусировать свое внимание не столько на сюжете, сколько на мире, будет испытывать некоторое неудобство.

-3

Слабой стороной Horizon: Zero Dawn можно назвать сайд-квесты. В начале игры они еще казались интересными: найти пропавшего брата, помочь несчастной женщине-изгою с поиском четок, выследить робота-хищника, утащившего ценное копье – ничего удивительного, но миссии отлично вписывались в общую историю. Позже это ощущение единства пропадает и приходит понимание, что вы выполняете скучный стандартный квест. Нет интересных сюжетов и уникальных персонажей. Любой из героев может стать союзником Элой, но их мотивация кажется довольно натянутой.  К главной сюжетной линии и ответвлениям от нее (поход с вождем Соной, помощь Эренду и Ванаше, задания Дома Охотников) таких претензий не возникает.

Странно было читать в отзывах, что в Horizon: Zero Dawn скучный бездуховный мир, ибо он главное достоинство игры. Здесь не просто интересно охотиться на машины, но и просто исследовать неоткрытые метки на карте, рыться в обломках погибших городов. Многим не нравилось, что для того, чтобы найти коллекционный предмет достаточно купить карту у любого торговца, что обессмысливает исследование руин, но это не так. Во-первых, каждый игрок сам решает, стоит ли ему покупать карту-подсказку, во-вторых, не странными цветами и древними сосудами едиными. Например, местонахождение приборов с кусочками прошлого мира Предтеч, не обозначено нигде (разве что на компасе, если он лежит где-то поблизости).

-4

Не менее грамотно разработчики поступили с котлами и сюжетными бункерами. Стоило только подумать, что уже надоело бродить по довольно таки однотипным пещерам, как они меняются визуально или становятся короче. Очень грамотное соблюдение баланса.

А что касается того, почему весь мир игры заселяют только кабаны, индюки, гуси, кролики и лисы вне зависимости от климатических зон, то ответ прост: разработчики просто сосредоточили свое внимание на механических созданиях, нежели на живых. Конечно, такие мелочи тоже важны, но вряд ли они способны убить атмосферу и удовольствие, получаемое от игры.

Не меньше придирались к главной героине и различным народностям, представленным в игре. Благодаря последнему мир получился достаточно колоритным и запоминающимся. И почему они заселяют всю карту, раскрывается по сюжету, как и то, почему Элой так отличается от них. По сути дела, игра - это история морального взросления Элой, насколько она готова «служить высшей цели», забыть старые обиды и спасти тех, кто с рождения сделал ее изгоем. Она иначе смотрит на окружающий мир, в отличие от своего народа не боится руин Предтеч, она хочет узнавать, исследовать и, в конечном счете, осознает, что зло, как таковое, исходит от людей, а не машин.

-5

Элой получилась живой, настоящей, «человечной». Она также может ошибаться, злиться, быть на грани того, чтобы сдаться, но брать в себя в руки. Главный герой не может не вызывать симпатию, когда он сильный, смелый и независимый персонаж, для которого нет слова «невозможно», и совсем не важно кто он: мужчина или женщина. Но очень жаль, что выбор определенных ответов в диалогах не влияет на Элой, отсутствуют последствия за то или иное принятое решение, развития характера в ту или иную сторону. Все диалоги ведут только к одному единственному финалу.

Но, пожалуй, самым большим минусом можно считать отсутствие как такового контента после конца игры. Единственное, что остается делать после всех побочных миссий и котлов – охотничьи угодья. Конечно, сражаться с монстрами разными способами это не просто интересно, а в этом вся соль игры, но хотелось бы иметь определенную мотивацию, чтобы и дальше продолжать исследовать открытый мир, поскольку сюжет проведет через большинство локаций на карте и многие места будут уже знакомы. Хотелось бы иметь больше причин возвращаться туда, где уже был. И, возможно, находить что-то новое.

-6

Конечно, для людей, которые впервые создавали настолько глобальную игру, Guerrilla Games справились не просто хорошо, а отлично. Игра яркая, красивая, увлекательная и определенно стоит своих денег. Конечно, разработчикам есть куда стремиться, и в дальнейшем мир Horizon: Zero Dawn должен становиться только лучше. Концовка игры многообещающая, так что создатели определенно припасли еще довольно много интересного для следующих сиквелов, а может, кто знает, и приквелов серии.

Horizon
1358 интересуются