Буквально вчера, я пришёл на работу за полчаса до начала, и дабы убить время открыл лежащую на столе книгу и выбрал этот 40 страничный рассказ, за его маленький объём, а так же, потому что Джамиля моё любимое женское имя.
Айтматов снова встречает меня своим невероятным языком, который говорит со мной так будто неграмотный крестьянин, и тут в отличии от текстов Оксимирона нет попытки козырять заумными словами. Он так же не пытается сделать цитатки пафосными а-ля Сафарли и другие из когорты цитатников VK. Все фразы, обороты и описания ложатся настолько гармонично, что с их помощью получаешь полный эффект присутствия.
Насчёт сюжета могу сказать одно, когда в традиционном обществе происходит прецедент, то это традиционное общество которое веками жило по одним устоям раскалывается, и часто оно раскалывает именно тех кто на первый взгляд, были ближе остальных.
Минус произведения один, я не понял Рассказчика. Я понял "виновницу торжества", я понял "антагониста", но Сеита, я так и не смог понять. Возможно тут на меня действует парадокс "Жени Лукашина", или для меня понятие семьи преданности к ней, выше дел сердечных. Но именно этот минус, не даёт мне назвать произведение безоговорочно хорошим.
P.S. (Справка для тех кто в танке: Парадокс Жени Лукашина заключается в том, что этот персонаж, советской новогодней комедии, подаётся как сугубо положительный и со временем стал культовым, тогда как на самом деле он: алкоголик, сучка разлуница, и чёрт конченый..