Найти тему

Культура работы в автокаде или 9 вещей, которые раздражают

Оглавление

Если вы инженер-проектировщик, работающий с автокадом, то эта статья поможет вам вырасти в глазах коллег и руководителей.

Для инженера очень важно соблюдать аккуратность и чёткость не только в оформлении чертежей и принимаемых им конструкторских решений, но и в работе с автокадом. Потому что его файлом потом будут пользоваться другие люди.

Вещи или ошибки, которые раздражают, будем называть занозами. Начну с самых крупных заноз, и дальше в порядке уменьшения.

Заноза № 1. Файл сохранен в более новой версии автокада, чем ваша, поэтому он не открывается

"Не возможно открыть DWG файл, так как он создан в более поздней версии AutoCAD". Пожалуй самая отвратительная вещь, которую можно только представить!
"Не возможно открыть DWG файл, так как он создан в более поздней версии AutoCAD". Пожалуй самая отвратительная вещь, которую можно только представить!

У вас старый автокад и значит нужно поставить новый? Вовсе нет. Скорость черчения зависит от привычки к интерфейсу программы, кроме того установка нового автокада потребует отрегулировки пользовательских настроек, с которыми вы привыкли работать. Поэтому обычно в этой ситуации вы начинаете звонить коллеге и просить его пересохранить файл в более ранней версии.

Если у вас молодой автокад, вам стоит настроить сохранение файла в версии 2004. Прежде всего это связано даже с тем, что государственные службы и ведомства владельцев инженерных сетей все еще используют автокад 2004. Лицензионный автокад стоит дорого, поэтому обновлять программное обеспечение лишний раз никто не торопится.

Как настроить сохранение файла автоматически в более старой версии, чтобы об этом не думать:

Через щелчок правой кнопки мыши по пространству модели заходим в настройки

-2

Заходим во вкладку Открытие/Сохранение, и выбираем из выпадающего списка нужную строку. Применить. ОК.

Выбираем строку "Чертеж AutoCAD 2004/LT2004 (*dwg)"
Выбираем строку "Чертеж AutoCAD 2004/LT2004 (*dwg)"

Теперь система всегда будет сохранять файлы в выбранной вами версии.

Заноза № 2. Битая ссылка на вставленную картинку

-4

Файл на этот раз открылся, но он бесполезен, так как важная информация содержится в другом файле, чаще формата jpeg, или файле другого формата (png, pdf и т.д.), потому что вам забыли направить его вместе с файлом dwg.

Вы снова хватаетесь за телефон или в бешенстве стучите по клавиатуре, набирая внеплановое послание типа "Вася привет! Довышли картинку".

Кроме того, такая оплошность Васи (прости Вася) может подпортить его репутацию. Например, вместо картинки, вы видите прописанный компьютером Васи путь сохранения файла:

C://Windows/user1/Халтура/Проект/001. jpeg

...или еще хуже:

D://DiskD/работа/ерунда/карта2.jpeg.

Понятно, что к данному заданию он относится легкомысленно, и если вы ему поручили эту работу, подумаете, стоит ли продолжать такое сотрудничество.

Как научиться не допускать подобной ошибки:

Вариант 1. Картинку, подгруженную к чертежу, храните всегда в той же папке, где держите чертеж. Тогда вы не забудете прикрепить её к почтовому отправлению.

Вариант 2. Используйте OLE-объекты, не требующие ссылок. Для этого достаточно ваше изображение открыть в Paint, выделить прямоугольником нужную область рисунка, скопировать и вставить в чертеж. Способ подходит для картинок высокого разрешения, или картинок без содержания мелкого текста, так как данная операция снижает качество изображения.

Заноза № 3. Файл создан в учебной версии автокада

На первый взгляд как будто бы ничего страшного, но при выводе файла на печать вдоль рамок чертежа появляется надпись "Создано в учебной версии Autodesk".

При копировании любого примитивная из подобного файла в нормальный файл, последний приобретает то же свойство. При длительном использовании и насыщения чертежа обеъктами получаются такие файлы, которые уже не исправить.

Документацию, напечатанную с таким дефектом, стыдно сдавать заказчику: то ли ваш проект делали студенты прямо в институте, то ли у вас нет лицензионного программного обеспечения.

Как избавиться от штемпеля учебной версии:

Сохраните файл в формате dxf. Закройте программу. Откройте файл dxf, сохраните его в dwg. Штемпель учебной версии должен исчезнуть.
Сохраните файл в формате dxf. Закройте программу. Откройте файл dxf, сохраните его в dwg. Штемпель учебной версии должен исчезнуть.

Заноза № 4. Плановое положение топоосновы чертежа изменено

Меня поймут опытные генпланисты. Вписывая план в рамку форматки листа для вывода на печать прямо в модели чертежа топосъемку начинают двигать и поворачивать. Этого нельзя делать! Вы сбиваете систему координат, заданную геодезистами при экспорте пространствнных данных из CredoDAT в AutoCAD. Если на таком чертеже выполнить разбивочный план с указанием значений координат X, Y, то при выносе проектных решений в натуру ваш мост, к примеру, окажется не на реке, а в соседнем лесу.

Как избежать подобной ошибки:

При подготовке чертежа к выводу на печать пользуйтесь видовыми экранами из пространства листа.

Заноза № 5. Видовые экраны листа не заблокированы

Вы теперь правильно оформили лист, но забыли заблокировать видовой экран. Ваш коллега, пользуясь таким чертежом при разработке своего раздела, может испытать неоднозначные чувства к вам и к вашей работе. Особенно, если этот файл большого размера и долго обрабатывается программой.

Не забывайте блокировать видовые экраны.

Заноза № 6. Черчение контуров отрезками

Представьте, что вам нужно срочно выслать сметчику ведомость объёмов работ по устройству покрытий, инженерной сети или чего-то ещё. Вы открыли файл вашего коллеги, кликаете мышкой на контур фигуры или полилинию, думая что это полилиния, с целью посмотреть в свойствах элемента его параметры (площадь или длину), а это отрезок. "Ежкин кот!" - вырывается из вас восклицание, если ни что покрепче. Вам приходится вручную складывать отрезки или поверх них чертить полилинию.

Цените время других, используйте правильные графические инструменты.

Заноза № 7. Работа с одним слоем

Часто особо не заморачиваются в работе со слоями и чертят все элементы в одном слое. Бог с ним, если это разрез или узел, и кроме него в файле ничего нет. Но если вы работаете с планом на топографической съёмке, использовать разные слои просто необходимо. Это позволяет быстро скопировать нужные графические данные через инструмент "Быстрый выбор" или отключить ненужные слои.

Особой проблемой становится выделить нужные данные, если они созданы в спецслое топосъёмки, например в рельефе, насаждениях или любом другом.

Кроме того, работа со слоями позволяет быстро менять свойства графических примитивов: цвет, толщину или тип линии.

Как правило, при работе с планами полагается присваивать имена проектных слоёв через префикс "_ПР_имя". Это упрощает поиск нужного слоя.

Не ленитесь создавать для каждого типа элементов отдельный слой. В дальнейшем это упростит работу с файлом автокада в разы.

Заноза № 8. Значение размеров не соответствует длинам размерных линий

На бумаге все выглядит идеально. Неточность в размерах всплывает только тогда, когда при проверке вашей работы длины запроектированной конструкции не бьются друг с другом на какие-то сантиметры. Оказывается вы просто подогнали размер под нужную величину, изменив его значение в свойствах вручную.

Может быть это и ерунда, но в металлических конструкциях и конструкциях с предъявляемыми к ним требованиям повышенной точности это имеет принципиальное значение.

Не ленитесь следить за тем, что вы чертите, длины элементов могут искажается в процессе работы за счет настроек автопривязки.

Заноза № 9. Мусор в модели

Не редко встречаются "грязные" файлы чертежа. В пространстве листа чертеж оформлен как надо, но файл настолько тяжёлый, что компьютер долго регенирирует графику.

Когда переходишь во вкладку "Модель", причина подвисания в большинстве случаев становится понятной: пространство модели перегружено предварительными вариантами конструкций, вспомогательными, справочными и другими материалами.

В процессе работы стараются не удалять варианты, которые не подошли, допуская вероятность к возврату принятых ранее решений. Все верно. Но отправлять мусорный файл коллегам не совсем корректно, так как это отвлекает от главной задачи человека и тратит его время.

Бывает и такое, что вроде бы вы все лишнее вычистили из файла, но он все равно по-прежнему зависает.

В этом случае нужно проверить файл на возможные ошибки и вычистить остаточные шумы с помощью инструмента Утилиты. Чем чаще вы это делаете, тем лучше для файла.

-6

Иногда вычистить шумы удаётся только через пересохранение файла в dxf (см. П.3).

Не превращайте файл в киберсвалку, удаляйте по возможности мусор системы, а старые варианты проектных решений храните отдельными файлами.

Не допускайте 9 описанных ошибок и вы сами поймёте, насколько это упростит и ускорит вам в дальнейшем работу.

При отправки чертежа помните, что вашим файлом будут пользоваться другие люди - вернитесь мысленно к списку вещей, которые могут раздражать ваших коллег, убедитесь в том, что все в порядке, и только после этого отправляйте.

Если статья была полезной, поблагодарите автора - поставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить нужную информацию.

Удачи вам и профессионального роста!