Всем привет! Яркими лучами редкого осеннего солнца Блог Петербуржца осветляет Вашу жизнь новой интересной публикацией!
В этой статье хотелось бы поговорить с Вами об электротранспорте, а конкретнее в какой роле в данной нише выступает наш замечательный город!
Троллейбусы теперь собирают в Петербурге.
В городе открыли линию по сборке троллейбусов «Адмирал». Раньше их собирали в городе Энгельсе, однако компания «ПК «Транспортные системы» решила перенести сборку в Петербург. Производственная мощность линии – до 10 троллейбусов в месяц. Как можно увидеть по окраске - «Адмиралы» собирают для Северной столицы (кстати не так давно я писал о троллейбусе в городе на Неве). Напомню, что после того как Москва отказалась от этого вида транспорта, Санкт-Петербург перенял «лавры троллейбусной столицы», а городские власти не только отказались уничтожать городской троллейбус, но и решили активно его развивать!
На улицах Петербурга уже курсируют 37 таких машин, а до конца года их поступит ещё 50. Таким образом это первое за последние годы массовое обновление подвижного состава. Напомню также, что Петербург закупил 20 сочлененных троллейбусов Vitovt MAX 2, которые уже курсируют по наиболее загруженным маршрутам Северной столицы.
Трамвайный ренессанс.
Кроме того на Невском заводе электрического транспорта в Петербурге представлен трехсекционный трамвай 71–931М «Витязь-Ленинград» с алюминиевым кузовом. ПК «Транспортные системы» показала журналистам новую модель 17 сентября в присутствии главы города. Для создания трамвайного кузова она модернизировала собственную производственную площадку в Твери: теперь там можно обрабатывать алюминиевые профили, проводить сварочную работу, осуществлять покраску и первичную сборку трамвая (окна, кабина, полы и др.). Конечная сборка, тестовые испытания и обкатка происходят на Невском заводе электрического транспорта. Подвижной состав планируют продавать в России и отправлять на экспорт. Производитель заявляет, что алюминий не теряет своей гибкости и сохраняет форму в течение длительного времени в отличие от стали, более устойчив к коррозии и позволяет уменьшить массу корпуса на 20–40%. На фото выше можно увидеть, что спереди на кузове красуется логотип ГЭТ (ГорЭлектроТранс - один из двух операторов Петербургского трамвая), что само по себе очень сильно радует. Будем надеятся, что в скором времени увидим их на улицах Петербурга!
Вообще, в последнее время всё чаще можно услышать новости на тему постройки линий трамвая в Петербурге. Ведь как показывает опыт скоростного трамвая «Чижик», а также маршрутов 60 и 100, это вид транспорта при должном подходе может в корне решить вопрос общественного транспорта в городе, а благодаря новым комфортным вагонам и выделенным линиям быть весьма популярным у жителей и гостей города.
Электробусы
К лету 2021 года на улицах Петербурга появится около 1,5 тысячи электробусов. Экологичные машины придут на смену нынешним маршруткам и старым автобусам.
Коммерческие автобусы останутся только на границе города и области, а в остальных районах упор сделают на социальные маршруты. При этом автобусный парк будут обновлять и больше внедрять экологически чистые машины. Об этом 2 сентября сообщил СМИ Кирилл Поляков - председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. он лично проехал за рулем электробуса, который работает на аккумуляторах. Их заряда хватает на сутки.
Электросамокаты
В последнее время в Петербурге происходит настоящий «БУМ» электросвмокатов. Они заполонили улицы Северной столицы, а сервисы по прокату этого личного экологического транспорта растут с каждым днём. И если в начале года их было не столько много и все прокаты в основном были лишь в центре, то сейчас они есть практически у каждой станции метро. А в период пандемии это стало ещё более актуальным. По показателям использования электросамокатов Петербург обогнал даже первопрестольную. И в этом нет ничего плохого - зачастую люди отказываются от личного автотранспорта в пользу электросамокатов. Власти Петербурга не особо импонируют этому, но лучше бы строили инфраструктуру для велосипедов и самокатов, чтобы пешеходы не делили тротуар с новым видом транспорта.
Протяженность маршрутов электротранспорта
В общей сложности протяженность маршрутов электротранспорта в Петербурге составляет 783 км без учетов электробусов которые сейчас ходят по некоторым автобусным маршрутам в виде нескольких единиц подвижного состава. Да, по этому показателю Петербург обогнал Москву с её 654 км с учетом электобусных маршрутов.
...