Найти тему
Юрий Кислов

ПОЛЕЗ В СВОИ СТАРЫЕ ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ. На Вас муха сидит... (XVII)

Балдёжные записи нахожу я в своих старых записных книжках…

Я уже писал, что в прошлом веке, один мой приятель, который был значительно опытнее и мудрее меня, посоветовал мне не расставаться с записной книжкой. Никогда.

- Записывай свои и чужие мысли, наблюдения, разные случаи. Для работы в газете пригодится. Сначала тебя будут принимать за стукача. Потом за дурачка. Потом - привыкнут.

Долго я следовал этому совету.

Вот, теперь делюсь с вами.

***

Из рассказа одной журналистки, пересказанного Юрием Боревым.

«Плыву на теплоходе по Волге. Навстречу теплоход «К. Дунаевский».

- Что такое? Он же Исаак Осипович?

-Полностью не помещается. Да и Исаак не вполне по-русски. А «К. Дунаевский» - это «композитор Дунаевский».

***

Поэзия, как обычное стихосложение с ритмом и рифмой, а также более или менее складным текстом, давным-давно себя исчерпала. Такая поэзия напоминает плохие детские стишки. Уровень грамотности большинства людей, особенно в России таков, что каждый второй может примитивно рифмовать.

Но это не имеет никакого отношения к поэзии. Впрочем, никакого вреда, такое стихосложение не приносит.

Другой разговор, когда обуянный страстью графоман несет свои строки в массы, например в школу детям или на страницы книжек, газет. Этим он отравляет вкус у других людей, которые принимают всё это дело за поэзию.

***

"Улица Халтурина", "Улица Кибальчича", "Спуск Перовской", "Улица Ленина".

Все они были супертеррористами. А некоторым и самый крутой современный террорист в подмётки не стоит. Неужели никто об этом не задумывается?

***

В этом году я прочитал всего двести восемь книг. Нет времени. И посчитал я их количество не для статистики, а для простого, человеческого интереса.

Все меньше и меньше книг, которые заводят. Все более и более интересными становятся справочники.

2001 год

***

Русский язык похож на русскую гармошку. Играя словами, можно их растягивать по-разному, наслаждаясь всеми возникающими при этом оттенками.

В русском языке существуют обертона, еле заметные, но от этого не менее восхитительные. Наш язык - пьяный, как загулявшая деревня. Сухость и педантичность его, казалось бы, должны были убить. Но - нате вам! Он от этого становится еще многогранней.

***

Алла Пугачева:

- Я думаю, Мавзолей построили, чтобы простились с Ильичем. За эти годы, кажется, уже все простились...

***

Аркадий Стругацкий: "Женщины для меня как были, так и остаются самыми таинственными животными в мире. Они знают что-то, чего не знаем мы."

***

"Я дал ему в руки империал"... Прочитывал ту или иную книгу, где мелькала та или иная фраза, имеющая этот смысл. Мол, кто-то дал кому-то империал. Затем мне стало интересно.

Оказывается, империал, - это российская монета, которая чеканилась аж с 1755 года. Понятно, - золотая. весила 11,61 г. золота. Номинал был 10, 15 рублей.

Империал мурые россияне быстро научились изготовлять самостоятельно. Много народу на Сахалине от этого пребывали в тоске на каторжных работах...

***

"Жук повис на ветке, как одежда"...

Кирилл Кислов, 5 лет

***

На Вас муха сидит…

***

Вспомнил вдруг. Когда меня, после службы в армии, вдруг решили переучить на артиллериста-противотанкиста, то я узнал, что у артиллеристов прозвище «скворешники».

Это потому, что они широко открывают рот при выстреле пушки. Чтобы не порвать барабанные перепонки.

***

И вдруг я осознал, что мысленно смотрю на ушедший век как на нечто, очень даже далёкое. Ну, к примеру, как на XIX-й.

И сразу я понял екатерининских старух.

***

В Иране в конце XX столетия (а может ещё это и сохранилось), смертной казнью каралась "недостойная жизнь на земле". Во, формулировочка! Но, между прочим, гениальное определение.

Если казнить по этой статье у нас , пожалуй, мало народа в живых останется. ..

***

Спасибо, что заглянули ко мне. Подписывайтесь на ЮРИЙ КИСЛОВ, обещаю, что будет интересно... С уважением и надеждой на дальнейшую дружбу