Если спросить себя, почему мой бизнес не растет, сразу появляются куча разных проблем:
1️⃣ Клиентов не хватает.
2️⃣ Поставщики взвинчивают цены.
3️⃣ Не хватает толковых сотрудников.
Я тоже так думал, бегал от одной задачи к другой, чтобы как-то поддерживать бизнес на плаву.
А бизнес этот, если его так можно было назвать, держался на одном мне, плюс несколько помощников, который как самостоятельные ячейки бизнеса работать не могли — отлучись куда-нибудь и все остановиться:
✅А где взять цены на это?
✅А как быть в такой-то ситуации?
✅А что, если клиент будет спрашивать?
И как только стараешься больше доверять сотрудникам, как проблемы и бизнес начинают лететь камнем вниз со скалы🔫.
Знакомо?
В 2012 году, я понял, что мне не хватает какой-то системы. Пора брать быка за рога и строить регламенты по выполнению задач. Наш бизнес — создание и продвижение сайтов, сложен тем, что процессов, которые сотрудники должны выполнять, более 450. Соответственно, стандартизировать каждый из них и сделать так как в Макдональдсе было затруднительно.
Но однажды я сел и написал свой бизнес-процесс, запустил его и понял, что это очень круто. Одну и туже работу люди выполняют так как задумал я, а не как они придумали сами. И тогда мы бросили все ресурсы на создание базы бизнес-процессов.
Конечно, были трения, ведь работать «абы как» легче и удобнее, да и где эти ваши бизнес-процессы лежат кто их знает?
Но шли годы, а база пополнялась, и бизнес понемногу становился похожим на бизнес. В 2014 год мы пришли к тому, что нам нужно открывать отдел по обучению и контролю персонала. В результате этого, улучшилась работа с регламентами и систематизировались хаотические процессы🎯.
Надеюсь моя статья была вам полезна!
Обязательно подписывайтесь и ставьте лайки.
Вы можете поддержать мой канал в 3 простых шага;
- Подписывайтесь,
- Ставьте лайк,
- Делитесь с друзьями,
Ну и конечно делитесь своим мнением!