Автомобильный бренд Geely можно с уверенностью назвать королем в классе бюджетных автомобилей. Объемам производства и соответственно продаж могут позавидовать автомобильные марки, входящие в топовый мировой список производителей. При этом Geely не имеет богатого, многолетнего опыта в сфере автомобилестроения. За непродолжительное время марке удалось стать одной из ведущих у себя на родине и завоевать мировой рынок.
Автомобили китайского бренда продаются почти в 50 странах. Это не только государства третьего мира и регионы с развивающейся экономикой, но и Старый Свет, США, где потребительская аудитория отличается повышенной требовательностью к автомобилям и любовью к новым технологиям. Это свидетельствует только об одном – «Счастье» (так переводится название китайского бренда) собирается составить серьезную конкуренцию бонзам мирового автопрома.
В чем секрет невероятной популярности
Автомобили Geely стали пользоваться большим спросом, так как заполнили пустующее пространство между откровенно плохими машинами и транспортными средствами среднего класса. Особенно большую потребность в таких автомобилях испытывали развивающиеся страны, в их числе оказалось СНГ.
Низкая стоимость в случае с Geely совмещалась с относительно высоким уровнем комфорта и дизайном с претензией на премиум класс. Одновременно с этим низким качеством отличались материалы, из которых выполнялись китайские автомобили, очень часто огорчала сборка.
В целом это довольно практичные автомобили, которые легко ремонтировать, а стоимость запчастей находится на приемлемом уровне. Огромным преимуществом стали экономичные двигатели, что для бюджетных автомобилей очень важно. К сожалению, модельный ряд Lada не выдержал конкуренции с китайцами.
Покорение бизнес-класса
В 2009 году марка Geely громко заявила о том, что у признанных автомобильных брендов, которые поделили между собой бизнес-класс, появился новый конкурент. Китайская компания представила свое новое творение – Emgrand EC. Это был принципиально новый автомобиль касаемо внешнего облика, технического оснащения и качества в целом. При этом сохранился традиционный козырь марки – относительно низкая стоимость. В последующие годы выходят модификации EC8 и X7.
Мощным подспорьем в завоевании рынка стало приобретение известного европейского автомобильного бренда Volvo. Результат не заставил себя долго ждать. Появляются перспективные разработки, такие как внедорожник EX8 и спортивный Roadster под обозначением GS. Они стали очередным шагом к мировому господству.
Но как удалось молодому бренду за столь короткое время добиться такого высокого результата? Все очень просто, бренд Geely использовал уже готовые технологии, которые в сочетании с возможностью выпускать автомобили низкой себестоимости и позволило создать выгодное предложение на рынке – завоевать его.
Особенности производства
Кузова, двигатели и другие комплектующие выпускаются в Поднебесной, после чего они отправляются в разные страны для сборки. Это объясняется экономической целесообразностью, так как пошлины для ввоза комплектующих меньше чем за автомобиль.
В силу такой особенности автомобиль может быть собран в 2012 году (именно так он и продается), а кузов или двигатель изготовлены в 2010 или 2009 году.
Интересные факты
Компания Geely в Китае признана первым коммерческим производителем автомобилей, полностью независимым от государства. Это произошло в 1999 году.
В структуре компании Geely находится несколько марок автомобилей: Emgrand, Englon, Gleagle.
Приоритетной задачей на 2015 год для китайской компании является достижение годового производственного рекорда, который равняется 2 млн автомобилей.
Статья про haval на моем канале: https://zen.yandex.ru/media/id/5f48c235052c8a2da32d5c43/kitaiskoe-detisce-haval-5f5a2e798279b4094652bd5a