Найти тему
SUR

Эволюция остросоциального кино в России

Оглавление

Кинематограф на просторах отечества зародился ещё 124 года назад. За это время русское кино успело как бороться с Голливудом за доминирование в мире,так и разлагаться на дне что есть сейчас. Наверное единственный жанр в котором мы точно преуспели - это остросоциальные картины. "Брат", "Брат-2", "Дурак", "Завод" и ещё несметное количество фильмов о проблемах России и пороках общества. Сегодня мы поговорим о лучших картинах, попытаемся ответим на вопрос "-Почему в России любят грустные фильмы ?", а также покажем как эволюционировало остросоциальное кино.

Начало: "Игла","Палач","День любви"(1987-1991)

Отцом жанра многие ошибочно считают Алексея Балабанова, ведь такие его фильмы как "Жмурки", "Про уродов и людей", а также ранее упомянутый "Брат"- стали культовыми. Но я спешу вас огорчить ведь,доподлинно неизвестно кто первый стал показывать в своих картинах минусы и недостатки русского человека. Единственное что точно понятно это время апогея остросоциального кино. Именно в период с перестройки Горбачёва до начала двухтысячных происходит рассвет подобного творчества и на большие экраны выходят революционные для того времени "Игла" с Виктором Цоем в главной роли и криминальная драма "Палач" режиссёра Виктора Сергеева. В тот момент фильмы о суровом быте народа просто взрывают пространство,а в кинотеатрах уже невозможно было найти простенькую комедию как это было раньше. Индустрией теперь правят осмысленные и глубокие картины.

-2

Эпоха Балабанова: "Брат", "Груз 200", "Про уродов и людей" (1997-2013)

Следующий и даже можно сказать золотой период для кинопроизводства на русском - это эпоха Алексея Октябриновича Балабанова. Из под руки легенды в "сытые десятые" вышло масса картин,которые можно назвать легендарными. Именно Балабанов сделал общепризнанными таких актёров как Сергей Бодров,Виктор Сухоруков и Сергей Маковецкий,а также именно он дал сильный старт карьеры для Алексея Чадова и Леонида Бичевина.

С самого начала и до конца своего творческого пути Алексей Октябринович всегда был верен своему стилю. Мрачные,но при этом философские работы регулярно выходили в кинотеатры от режиссёра и надолго западали в душу простому зрителю. Своим примером он вдохновил творить множества людей, а его картины и до сих пор являются важной частью для российского кинематографа.

-3

Новое время: "Дурак", "Левиафан","Завод" (2013-Н.В.)

И всё таки времена меняются. Социальные драмы перестают даже окупаться в прокате, а режиссёры вынуждены уходить в минус ради искусства. Эпоха тяжёлого и мрачного кино в России прошла подарив зрителю много шедевров. Из последних работ такого жанра можно выделить лишь Юрия Быкова с его фильмами "Дурак","Завод" и "Жить", а также слишком переоценённого на мой взгляд Звягинцев с картинами "Левиафан" и "Нелюбовь".

Романтизация грусти в нашей стране всегда была и остаётся частью культуры. С моей точки зрения в России любят грустное кино благодаря особой душевности понятной только русскому человеку. При просмотре мы сопереживаем персонажам из-за того что нечто подобное могло произойти и с нами.

-4