Найти тему
Критическое мышление

Весёлые конфузы пропагандистов

Недавно стало известно, что реклама, выпущенная для кампании Дональда Трампа в сентябре, призывающая людей «поддержать наши [американские] войска», использует стоковые фото российских истребителей и российских солдат. Посмотреть фото вы можете здесь: ссылка. По факту это коллаж старых фото (небо, горы, силуэты солдат и так далее), сделанных в трёх разных странах. Самолёты были опознаны экспертами как МиГ-29, а автомат солдата справа — как AK-74.

В 2017 году Путин однажды показал кинорежиссёру и поклоннику России Оливеру Стоуну кадры, на которых, по его словам, российские ВВС уничтожают боевиков ИГИЛ в Сирии. Оказалось, что кадры были сняты американскими ВВС во время боевых действий в Афганистане в 2013 году. На ролик наложили русский саундтрек. Украинцы утверждали, что голоса принадлежали их людям, сражавшимся с русскими «повстанцами» на востоке Украины в 2014 году.

Видео: «Путин показал Оливеру Стоуну видео работы американских ВВС, выдав их за ВКС РФ».

Неряшливые пропагандисты — источник эпических фейспалмов для мировых лидеров, которые никогда не иссякают. На фото ниже — произведение искусства с патриотической выставки в Москве, где президент Путин, одетый в старинную тунику в древнегреческом стиле, защищает Сирию от американской агрессии, с луком и стрелами. Среди самолётов с американским флагом, сбрасывающих бомбы на мирных сирийцев, самым крупным на самом деле является российский Су-35 Flanker. [Из комментариев: на самом деле, это, возможно, всё тот же МиГ-29.]

фото quora.com
фото quora.com

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Русские самолеты красивее американских (я говорю о кампании Трампа). Конечно, красота важна, и это единственное, что имеет значение.

***

Я думаю, что всё прекрасно. Там написано: «поддержите наши войска». Там же не сказано «поддержите американские войска». [Речь о кампании Трампа.]

***

Это уже не первый раз происходит с кампанией Трампа. Например, был баннер перед прошлыми выборами с контуром стоковой фотографии Waffen-SS...

Бывает. Какой-то плохо оплачиваемый или вообще не оплачиваемый стажёр в кампании, проводимой очень хорошо оплачиваемыми людьми, должен придумать какую-то «классную картинку». Он не знает мелких деталей, «какой самолет какой», ищет стоковые фотографии, и вуаля.

С другой стороны, кампания Трампа вряд ли одинока в таких ситуациях. По иронии судьбы таких случаев предостаточно и в России.

Например, в окрестностях города Ивантеевка, недалеко от Москвы, в преддверии празднования Дня Победы 9 мая однажды вывесили рекламный щит со словами «Они сражались за Родину» и фотографией экипажа самолёта. Но вскоре кто-то заметил, что это были не советские лётчики, а экипаж бомбардировщика Люфтваффе. В других случаях транспаранты с поздравлениями военнослужащих с праздником 23 февраля содержали фото американских военных кораблей, плакаты, посвящённые Дню Победы — фото немецких и американских танков, и тому подобное.

Я бы не придавал этому никакого глубокого смысла, кроме явной иронии, учитывая гипернационалистическую панику...

***

Я думаю, телефонный разговор президентов происходил примерно в таком ключе:

— Дональд, наша оборонная промышленность находится в некотором спаде. Продажи идут не так хорошо, как мы надеялись. Наши истребители МиГ-29 нуждаются в небольшом продвижении. Как вы думаете, вы можете как-то помочь?

— Думаю, что могу. Я прикажу напечатать несколько плакатов с патриотическим посланием, например, «поддержите наши войска». Здесь никто с этим не станет спорить! А на этом плакате мы можем использовать несколько фотографий ваших МиГ-29, будет отличная реклама. Это не будет стоить вам ни рубля. Я счастлив сделать это для вас!