На примере фильма «Спутник» раскроем тайны российского кинорежиссера, сценариста и продюсера Егора Абраменко
Девиз фильма: Я не мальчик, меня Таня зовут!
Жанр фильма: фантастический триллер, хоррор.
Актерский состав:
Пётр Фёдоров, фильмы: «Обитаемый остров», «Обитаемый остров: схватка», «ПираМММида», «Елки-2», «Дуэлянт», и др. в роли космонавта СССР Константина Сергеевича Вешнякова;
Оксана Акиньшина: «Сестры», «Стиляги», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Самоубийцы», и др. в роли психотерапевта Татьяны Юрьевны Климовой;
Федор Бондарчук: «Сталинград», «9 рота», «Свои», «Статский советник», «Жара», и др. в роли полковника МО СССР, коменданта научного НИИ Семирадова.
Режиссер Егор Абраменко доверил данным актерам основные роли и они справились на отлично. Егору удалось очень точно подобрать актерский состав на главные роли, как известно актеры хорошо играют, когда сами немного похожи на своих персонажей. Прекрасно вписался в роль Федор Бондарчук, которому надлежало отыграть главного антагониста полковника Семирадова. Известно что режиссер, актер славится своей русофобией, поэтому данная роль «зашла» на 100%. Получилась прекрасная тройка двое «потрепанных судьбой» русский космонавт Вешняков и психотерапевт Климова пытаются хоть как то помочь друг другу, когда как злодей полковник Семирадов всячески мешает им сделать это.
Женская роль психотерапевта Татьяны Климовой на мой взгляд самая сложная, Оксане Акиньшиной необходимо было показать жесткого профессионала знающего свое дело, но и гуманного, сочувствующего, любящего человека и это получилось. Петр Федоров как всегда прекрасен в роли страдальца, это амплуа за ним уже давно негласно закрепилось.
Фильм пользуется хорошим спросом на Западе, так как в картине прослеживаются очень мощные моральные человеческие ценности, а именно несгибаемость русского характера (мужского и женского), смелость, любовь к детям. В сентябре 2020 года фильм занял первое место в категории «хоррор» в американском медиаплеере «iTunes» компании «Apple». Успех так же связан с тем, что Егор поработал с новым модным направлением как альтернативная реальность.
Следует отметить, что это работа первая полнометражная картина режиссера, до этого он снимал короткометражное кино. По данной картине можно судить о том, какое кино можно ожидать в будущем от режиссера, о каких проблемах повествует Егор Абраменко.
В фильме прослеживаются одинаковые режиссерские постановочные приемы с другими фильмами Егора Абраменко, а именно:
основной лейтмотив Егора – экранизация человека попавшего под действие внешних сил (вымышленные герои (пришельцы, куклы и др.) которые изменяют его сознание, привычный образ жизни, отношение к другим людям, что в основном приводит к убийству окружающих, не лично, а через определенную фантастическую трансформацию его сознания в другое существо. В данном фильме космонавт Вешняков стал одним целым с внеземной формой жизни, которая убивала, в фильме «Пассажир» 2017 года, главный герой космонавт СССР тоже «привез» из космоса внеземную форму жизни, которая убила девушку, в фильме «Капсула» перед зрителем предстает настоящий певец Тимати, где режиссер попытался воссоздать его внутренний мир, в жизни Тимати всегда присутствует кукла с которой он фотографируется. Одним словом Егор пытается покопаться в человеческих мозгах.
Главные герои в его фильмах всегда звонят по проводному телефону, как правило из гостиничных номеров, а большинство эпизодов снято в коридорах, комнатах, гостиничных номерах и квартирах.
Данный фильм показал, какие человеческие проявления характера и чувства больше всего интересуют режиссера, в первую очередь это мужское начало, где настоящие мужчины не трусят перед различными обстоятельствами, но и женский, и детский характер тоже показан с этого же ракурса – несгибаемый русский характер.
Самый яркий эпизод фильма: Концовка фильма. Начиная с эпизода с маленьким мальчиком в детском доме, когда он встал из инвалидного кресла и пошел, а воспитатель говорит ему:-Ничего не пропадешь пацан. Мальчик отвечает: - Я не мальчик, меня Таня зовут!
Однотипные действия разных актеров в разных эпизодах: в данной картине не просматриваются.
Вывод: в ближайшем будущем мы можем увидеть новые фильмы Егора, где появятся новые внешние силы несущие угрозу людям, одним из главных злодеев станет русский мужик с измененным сознанием, но другие несгибаемые и стойкие русские люди будут противостоять этому злу. Возможно, действие будущей картины примет вселенский масштаб или будет найден новый реальный интересный персонаж похожий на Тимоти у которого Егор покопается в мозгах. В целом разработана платформа Егора, которая отчетливо интерпретируется и просматривается в фильме «Спутник», её можно применять в различных временных рамках кино (прошлое, настоящее, будущее) так как русский характер остается неизменным со временем, изменению подвергается лишь внешние условия существования человека.
С уважением,
Дмитрий Иванов©