Продолжаю серию обзоров о сигаретах, которые существовали в российской табачке в 2000-х годах. Ведь всего 20 лет табачный рынок действительно ещё развивался и ежемесячно появлялись разные марки сигарет, новые форматы, новые имена. Упадок же, который наблюдается уже сейчас, был в те времена ещё далеко. Итак...
Navigator. Эти сигареты вышли в продажу 5 сентября 2002 года, хотя ананосировались ещё в мая, на праздновании 145-летия фабрики "Донской табак". Во многом этот бренд стал новым и для "Донского Табака" в том числе. Так это были первые сигареты с "английским" названием выпущенные фабрикой. Необычен был и акцент в названии. Так каждому сорту была "назначена" собственная буква английского алфавита, соответствующая сторонам света, а если сложить пачки разных сортов в рядок - получалось слово "NEWS". Все табачные критики того времени называли такой подход едва ли не революционным.
Ultra. По странному стечению обстоятельств, на российский рынок осенью 2002-го, выскочили и две новинки "сверх лёгких" сортов от двух прямых конкурентов - Pall Mall Ultra от BAT и West Ultra от Реемстма. Вообще "ультра лёгкие" сорта сигарет, с содержанием смол в 4 мг., считались в 2000-х модными. И не нужно быть семи пядей во лбу, что бы догадаться - все они были ориентированы на молодых курильщиков. Рекомендованная цена на новый Pall Mall находилась в диапазоне от 12 до 18 рублей.
George Karelias and sons. Сейчас может показаться удивительным, но в 2000-х можно ещё было купить настоящие импортные сигареты, а не "лицензию". В самом начале нового века на табачный рынок России вышла пара сортов сигарет греческой The Karelia Tobacco Company уже знакомой нашим курильщикам по "тонким" Karelia Slim Ultima. Эти сигареты были в "престиж классе" и предлагались в квадратных портсигарах из твёрдого картона. Однако особой популярностью они не пользовались, в основном, из-за высокой цены и так называемого "england blend" - мешкой с преобладанием Вирджинии. Характерной особенностью этих сигарет была и уменьшенная длина (79 мм., вместо 84 мм.), но к счастью за счёт более короткого фильтра (20 мм.).
Senator. В начале 2000-х, практически все мировые гиганты табачной промышленности, обзавелись "лицензионными" производствами в России и многие любимые марки ими перестали быть. Уж очень они стали отличаться от оригиналов, особенно это сказалось на сигаретах американского производства. Но в те годы ещё возможно было купить и настоящие американские сигареты! К примеру - Senator, производимый R.J.Reynolds Tobacco. Именно RJR, а не JTI. Ведь под крыло японцев ушла только международная часть именитого R.J.Reynolds, национальная же и по сей день производит сигареты любимых марок, но уже не для нас. Те же, кому посчастливилось курить Senator, отмечали высокое качество сигарет, ароматный дым и вкус настоящего "american blend" знакомых по сигаретам Camel, Winston и Salem.
More. К началу 2000-х новые хозяева R.J.Reynolds Tobacco - японская JTI, которая приобрела "американца" ещё в 1999 году, принялась "мести по новому" переиначивая на свой лад старые бренды. Осенью 2002 года случилось страшное и не понятное до сих пор - сигареты More, из класса "престиж" переехали в "эконом". Вообще такое явление в табачном мире очень редкое. При том у новой версии полностью сохранился дизайн предыдущей версии и в 2002-м, какое-то время, одновременно были доступны в продаже и старые, "длинные" сигареты по 30 рублей, и новые, в формате KS, но уже по 8 руб.
Next. Эти сигареты, производимые Philip Morris, но уже не по лицензии, а как российский бренд, впервые вышли в продажу в конце 2002 года. При том маркетологи PM явно сразу делали ставку на этот бренд, ведь он сразу появился в трёх основных сортах и имел явно заниженную цену - всего 10 рублей. Многие "заделы на будущее" оказались оправданными - для многих этот бренд стал повседневником на долгие годы. Интересный факт - продажи бренда стартовали именно в России, но уже через пару лет продавались во всех странах СНГ и в большей части Европы.
Prince Romanoff. Помимо моды на "ультра лёгкие" сорта, модным был и так называемый "имперский" стиль оформления сигаретных пачек. При том золотыми вензелями расписывались пачки многих брендов, не обязательно премиум сегмента. Prince Romanoff, от "Лиггетт-Дукат", появились в продаже сразу после Нового года 2003-го. Это была пара сортов состоящая из "классики" и "лёгких" сигарет. Дизайн пачки был шикарен, но вот о качестве вкусоароматики сигарет можно было поспорить. Производилась эта марка не долго и уже через пару лет отыскать её было большой проблемой. Некоторые вопросы вызывало и само название сигарет - Великих Князей Романовых никогда не называли "принцами", но это уж так, для общего развития =)
Pine. Знакомство с этими сигаретами от корейской KT&G в формате King Size, для большинства российских курильщиков, прошло без особых впечатлений. А вот формат Super Slims оказался более конкурентным и желанным. "Тонкий" Pine, на начало 2003 года, соревновался в популярности с такими гигантами как Karelia, R1 и Virginia Slims, но имел неоспоримое преимущество - это был настоящий импорт, а не "лицензия". К январю 2003-го, Pine были единственными импортными сигаретами в формате Super Slims, а все остальные бренды уже выпускались в "лицензионных" версиях.
Вот такой обзор получился. Напомню, что первую часть обзора можно прочитать здесь, а вторую - здесь. Так же, надеюсь, вам будут интересны обзоры сигарет бывших популярными в 1990-х - первая часть, вторая часть.
Если понравился этот обзор - ставь лайк и я напишу продолжение. А какие сигареты из этого обзора помните вы? Какие они оставили впечатления? С нетерпением жду ваших мнений в комментариях!
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора.
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!