Из этой статьи вы узнаете, как написать захватывающие пресс-релизы и использовать их в digital-маркетинге
Как говорится: все новое - это хорошо забытое старое. Это утверждение актуально в 2020 году и в отношении пресс-релизов, которые по-прежнему являются действенным способом коммуникации с широкой аудиторией, включая новостные СМИ. Так называемые «новые пресс-релизы» представляют собой усовершенствованную версию классических газетных релизов, которые анонсируют те или иные события, а также демонстрируют достижения предприятия. Читайте о том, как написать захватывающий пресс-релиз далее.
Что представляют собой пресс-релизы
В классическом понятии, пресс-релиз представляет собой официальное сообщение компании, адресованное новостным СМИ и широкой публике. Однако, в реалиях digital-маркетинга, он является разновидностью актуального контента, который может оповещать о следующих событиях:
- открытие компании, его филиала или дополнительного офиса;
- заявление о смене руководства;
- заявление о новом бизнес-партнерстве и сотрудничестве;
- оповещение о ребрендинге;
- выпуск новинок или обновление продуктовой линейки;
- сообщение о достижениях компании (получение почетных наград, премии, сертификатов);
- объявление об официальной позиции компании по тому или ному вопросу;
- анонс события, мероприятия;
- сообщение об ответной реакции на информационный повод.
При этом, главным требованием к пресс-релизу 2020 года будет внутреннее содержание по принципу трио «новизна-информативность-актуальность». Только в этом случае, новый пресс-релиз станет действенным инструментом для сообщения новостей широкой аудитории.
Важность и целесообразность релизов
В 2020 году пресс-релизы продолжают быть важным инструментом информирования печатных и электронных СМИ о событиях компании, которые важны именно для потребителей. Многие компании недооценивают значимость такого пиар-хода, как пресс-релиз нового продукта и/или пресс-релиз мероприятия. На самом деле, здесь играет роль официальность объявления, что повышает его статус.
Механизм работы релиза информационного характера о партнерстве и сотрудничестве таков: после публикации новость индексируется поисковыми системами, затем оказывается на первых страницах новостных агрегаторов, и как следствие, становится предметом жарких дискуссий журналистов, простых читателей и блогеров. Таким образом, как минимум, повышается узнаваемость компании.
Обязательно прочитайте: Самые эффективные способы современного маркетинга — раскрутка и продвижение агентства
Кроме того, существует ряд случаев, когда пресс-релизы юридически необходимы для организации. В частности, такие юридические лица как ПАО обязаны извещать общественность о финансовых результатах своей работы, о ребрендинге или смене руководства. А те предприятия, которые занимаются городскими коммуникациями и благоустройством, обязаны оповещать население об авариях и плановых отключениях ресурсов (электроэнергии, отопления, воды).
Во всех иных случаях новый пресс-релиз необходим в качестве живого контента для различных социальных платформ. Целесообразно чередовать посты с предложением товаров/услуг с новостями или пресс-релизами, с интерактивными статьями. Таким образом, можно популяризировать контент для социальных сетей.
5 правил написания новых пресс-релизов
Захватывающий пресс-релиз нового формата состоит из трех элементов:
- заголовок, который должен содержать в себе трио «яркость-краткость-информативность» и отвечать на вопрос «Что?»;
- лид, который должен интересовать и информировать читателя, отвечая на вопросы: «Когда? Как? Где? Зачем?»;
- тело, которое должно раскрывать суть лида и заголовка. Оно должно содержать цифры, факты, цитаты экспертов.
Исходя из структуры нового пресс-релиза, можно выделить 5 основных правил написания, а именно:
1. Используйте информативный заголовок, как визитную карточку вашего пресс-релиза. Его цель захватить внимание читателя, дать общее понимание текста и заинтриговать к дочитыванию.
2. Принцип перевернутой пирамиды
Первый абзац (лид) является зерном новости, далее информация располагается по тексту по мере убывания ее значимости. Этот прием остался со времен печати в газетах, когда из-за нехватки полос отсекались целые абзацы с конца текста. Сегодня этот принцип важен ввиду нехватки времени и терпения читателя: даже если он не дочитает релиз до конца, он должен понять суть из первого абзаца.
3. Цитирование
Эмоциональная цитата из уст эксперта значительно оживляет официальную подачу новости. При этом, экспертом может выступать не только топ-менеджер компании, но и привлеченные авторитетные специалисты. Необходимо использовать в тексте полные имена, отчества, фамилии и должности экспертов.
4. Редактируемый формат файлов
Если вы рассылаете пресс-релизы журналистам, то используйте только такие форматы файлов, которые можно прочесть, редактировать и копировать. Здесь существенную роль играет время, которое журналист потратит на вашу новость, и, как следствие, его лояльность к ней.
5. Готовность предоставить дополнительные материалы
Как правило, речь идет о фотографиях, финансовых отчетах, ссылках, справках (в зависимости от темы релиза и его содержания). Для радиостанций рекомендовано дополнить информацию аудио-файлом.
СОВЕТ: самая большая ошибка пресс-релизов компаний – это отсутствие клиентоориентированности. Новость будет интересной только тогда, когда она будет приносить пользу для читателя/потребителя. Также необходимо сделать оценку новостного потенциал вашего пресс-релиза и его значимость. Кроме того, не нужно отправлять релиз в те СМИ, которые априори не заинтересованы в них.
Вместо заключения
Как средство коммуникации с общественностью, новый пресс-релиз является незаменимым и высоко значимым инструментом бизнеса. Основная цель информирования СМИ и широкой аудитории заключается в повышении узнаваемости компании (бренда) и повышения доверия потребителей, что, в свою очередь, сказывается на увеличении продаж и прибыли.