Найти тему
ADWAI маркетинг

5 правил написания новых пресс-релизов

Оглавление

Из этой статьи вы узнаете, как написать захватывающие пресс-релизы и использовать их в digital-маркетинге

Как говорится: все новое - это хорошо забытое старое. Это утверждение актуально в 2020 году и в отношении пресс-релизов, которые по-прежнему являются действенным способом коммуникации с широкой аудиторией, включая новостные СМИ. Так называемые «новые пресс-релизы» представляют собой усовершенствованную версию классических газетных релизов, которые анонсируют те или иные события, а также демонстрируют достижения предприятия. Читайте о том, как написать захватывающий пресс-релиз далее.

Что представляют собой пресс-релизы

В классическом понятии, пресс-релиз представляет собой официальное сообщение компании, адресованное новостным СМИ и широкой публике. Однако, в реалиях digital-маркетинга, он является разновидностью актуального контента, который может оповещать о следующих событиях:

  • открытие компании, его филиала или дополнительного офиса;
  • заявление о смене руководства;
  • заявление о новом бизнес-партнерстве и сотрудничестве;
  • оповещение о ребрендинге;
  • выпуск новинок или обновление продуктовой линейки;
  • сообщение о достижениях компании (получение почетных наград, премии, сертификатов);
  • объявление об официальной позиции компании по тому или ному вопросу;
  • анонс события, мероприятия;
  • сообщение об ответной реакции на информационный повод.

При этом, главным требованием к пресс-релизу 2020 года будет внутреннее содержание по принципу трио «новизна-информативность-актуальность». Только в этом случае, новый пресс-релиз станет действенным инструментом для сообщения новостей широкой аудитории.

-2

Важность и целесообразность релизов

В 2020 году пресс-релизы продолжают быть важным инструментом информирования печатных и электронных СМИ о событиях компании, которые важны именно для потребителей. Многие компании недооценивают значимость такого пиар-хода, как пресс-релиз нового продукта и/или пресс-релиз мероприятия. На самом деле, здесь играет роль официальность объявления, что повышает его статус.

Механизм работы релиза информационного характера о партнерстве и сотрудничестве таков: после публикации новость индексируется поисковыми системами, затем оказывается на первых страницах новостных агрегаторов, и как следствие, становится предметом жарких дискуссий журналистов, простых читателей и блогеров. Таким образом, как минимум,
повышается узнаваемость компании.

Обязательно прочитайте: Самые эффективные способы современного маркетинга — раскрутка и продвижение агентства

Кроме того, существует ряд случаев, когда пресс-релизы юридически необходимы для организации. В частности, такие юридические лица как ПАО обязаны извещать общественность о финансовых результатах своей работы, о ребрендинге или смене руководства. А те предприятия, которые занимаются городскими коммуникациями и благоустройством, обязаны оповещать население об авариях и плановых отключениях ресурсов (электроэнергии, отопления, воды).

Во всех иных случаях новый пресс-релиз необходим в качестве живого контента для различных социальных платформ. Целесообразно чередовать посты с предложением товаров/услуг с новостями или пресс-релизами, с интерактивными статьями. Таким образом, можно популяризировать контент для социальных сетей.

-3

5 правил написания новых пресс-релизов

Захватывающий пресс-релиз нового формата состоит из трех элементов:

  • заголовок, который должен содержать в себе трио «яркость-краткость-информативность» и отвечать на вопрос «Что?»;
  • лид, который должен интересовать и информировать читателя, отвечая на вопросы: «Когда? Как? Где? Зачем?»;
  • тело, которое должно раскрывать суть лида и заголовка. Оно должно содержать цифры, факты, цитаты экспертов.

Исходя из структуры нового пресс-релиза, можно выделить 5 основных правил написания, а именно:

1. Используйте информативный заголовок, как визитную карточку вашего пресс-релиза. Его цель захватить внимание читателя, дать общее понимание текста и заинтриговать к дочитыванию.

2. Принцип перевернутой пирамиды
Первый абзац (лид) является зерном новости, далее информация располагается по тексту по мере убывания ее значимости. Этот прием остался со времен печати в газетах, когда из-за нехватки полос отсекались целые абзацы с конца текста. Сегодня этот принцип важен ввиду нехватки времени и терпения читателя: даже если он не дочитает релиз до конца, он должен понять суть из первого абзаца.

-4

3. Цитирование
Эмоциональная цитата из уст эксперта значительно оживляет официальную подачу новости. При этом, экспертом может выступать не только топ-менеджер компании, но и привлеченные авторитетные специалисты. Необходимо использовать в тексте полные имена, отчества, фамилии и должности экспертов.

4. Редактируемый формат файлов
Если вы рассылаете пресс-релизы журналистам, то используйте только такие форматы файлов, которые можно прочесть, редактировать и копировать. Здесь существенную роль играет время, которое журналист потратит на вашу новость, и, как следствие, его лояльность к ней.

5. Готовность предоставить дополнительные материалы

Как правило, речь идет о фотографиях,
финансовых отчетах, ссылках, справках (в зависимости от темы релиза и его содержания). Для радиостанций рекомендовано дополнить информацию аудио-файлом.

СОВЕТ: самая большая ошибка пресс-релизов компаний – это отсутствие клиентоориентированности. Новость будет интересной только тогда, когда она будет приносить пользу для читателя/потребителя. Также необходимо сделать оценку новостного потенциал вашего пресс-релиза и его значимость. Кроме того, не нужно отправлять релиз в те СМИ, которые априори не заинтересованы в них.

Вместо заключения

Как средство коммуникации с общественностью, новый пресс-релиз является незаменимым и высоко значимым инструментом бизнеса. Основная цель информирования СМИ и широкой аудитории заключается в повышении узнаваемости компании (бренда) и повышения доверия потребителей, что, в свою очередь, сказывается на увеличении продаж и прибыли.