Валы отбора мощности исходя из своего конструктивного решения бывают:
- Синхронными. Работают только при включенном двигателе техники. Частота вращения вала напрямую связана со скоростью передвижения транспорта.
- Несинхронными. Могут работать и на технике, которая не движется. Обеспечивают стабильную работу работающих циклично исполнительных механизмов.
- Зависимыми. Работают одновременно с муфтой, то есть только при движении транспорта. На полные обороты перейдут только тогда, когда техника будет ехать с одинаковой скоростью, а не разгоняться или замедляться. Такие ВОМ выключаются одновременно с остановом транспорта.
- Независимые. Не связаны с муфтой, то есть могут работать после остановки техники. Отличаются простотой в обслуживании и эксплуатации.
По еще одной классификации валы отбора мощности могут быть гидравлическими или электрическими.
- Гидравлический ВОМ подключают к гидравлической системе транспорта, а управление ею осуществляется с кабины оператором. В качестве рабочего тела здесь используется специальное масло. С его помощью на исполнительные механизмы передается независимое усилие, частота вращения регулируется синхронно.
- В электрических валах, мощность отбирается при помощи электрического тока, а не жидкой среды. Обязательным конструктивным элементом здесь является распределитель энергии, работающий от электрогенератора. ВОМ такого типа не входят в базовую комплектацию техники, а монтируется отдельно.