Найти тему
Автомания

Автоинструктор объяснил, почему днём по трассе лучше ездить с ближним, а не с ПТФ или ДХО

Ранее на канале уже было несколько заметок про советы автоинструктора. Напомню, что мне повезло с тестем, классный мужик, так ещё и более 10 лет работает автоинструктором. Знает много полезной для водителей информации и иногда делится в дороге своими знаниями и наблюдениями.

Недавно ехали с ним в деревню, от города около 30 км по федеральной трассе, и он обратил внимание на автомобиль, который двигался по встречно полосе с включенными ДХО (дневные ходовые огни), которые были расположены в самом низу бампера. Мне был задан примерно следующий вопрос, как считаешь нарушает ли этот водитель ПДД и с каким светом безопаснее ехать по трассе днём?

Вопрос меня несколько озадачил, так как я сам двигался на автомобиле с включенным AUTO режимом света и со 100% уверенностью знал, что у меня сейчас горят только ДХО. А раз такой вопрос был задан, то тут явно имеется подвох.

Для начала небольшая справка из действующего ПДД от 26.03.2020 года. Про то как нужно пользоваться световыми приборами описано в пункте 19.
  • Ничего нового или спрятанного там нет: в тёмное время суток (к которому относится ещё одно размытое понятие – недостаточная видимость) используется ближний или дальний свет фар; в дневное время (полагаю, что это время между восходом и заходом солнца) требуется использовать ДХО, ближний свет фар или же ПТФ (согласно пункту 19.4 днём их можно использовать вместо ближнего). Проще говоря, никаких специальных правил для трассы нет.

Однако тесть отметил следующее – ПДД, даже сегодня, имеет ряд недоработок и спорных пунктов. То же касается и правил сертификации, например, тех же ДХО, которые могут быть в самом низу, на уровне ПТФ.

Всё дело в том, что двигаясь по трассе в гору, водитель позже заметит автомобиль, который едет по встречной с ПТФ или ДХО, расположенными внизу, так как сначала из-за горизонта покажутся фары, а уже потом ПТФ.

Найти для фото
Найти для фото

Второй момент касался яркости ПТФ, ближнего и ДХО, более тусклый источник света визуально отдаляет автомобиль. То есть встречному водителю кажется, что вы дальше, чем на самом деле. То же касается размеров автомобиля, большой автомобиль будет казаться ближе на равном расстоянии в сравнении с малолитражкой.

Вывод был простой, если за безопасность, то включай на трассе ближний даже днём, даже если есть ПТФ, даже если есть ДХО.

Авто
5,66 млн интересуются