Найти в Дзене

3 причины полюбить негативные отзывы о себе

Какой бы полезный контент ты ни делал, какой бы идеальный продукт ни продавал, каким бы ни стал профессионалом, хейтеры обязательно будут.

У начинающих блогеров и онлайн-бизнесменов при мысли о негативе опускается хвост. Их можно понять. В реале не принято приходить, например, в магазин и с порога заявлять, что продавцы дебилы, а старший менеджер упырь. Зато в интернете безнаказанность развязывает руки, и сходить в чей-то блог покакать в порядке вещей.

Но даже из тявканья Мосек можно извлечь пользу.

Хейтеры подгоняют тебе трафик. Бесплатно!

Когда под роликом или постом тишина, скромный читатель молча пройдёт мимо. Но если в комментариях ведутся холивары, стадное чувство заставит присоединиться к ним даже читателя-стесняшку. Когда удаётся подобрать провокационную тему, разделяющую людей на два лагеря, это удача.

Слово за слово – и уже бушуют страсти, летят перья, алгоритм TikTok, Яндекс.Дзен, VK или других соцсетей регистрирует активность. А значит растут показы, счётчик мотает лайки, подписки, люди делятся публикацией, твой рейтинг растёт, обруганная книга бьёт рекорды продаж. Ради этого всё и затевалось, не?

Хейтеры указывают на твои недоработки

Пустой негатив вроде «Ты дурак, и ролик твой дерьмо» – это пук в воздух, такое можно сразу удалять. Но содержательная конструктивная критика бесценна. Особенно если на косяк указали не пять человек, а десятая часть твоей аудитории.

«Лендинг позорный. Таким шрифтом только на надгробиях писать».

«Глаза вытекли от ошибок, прочти букварь!»

«Нищеброд, купи нормальную вебку! У тебя рожа пикселями!»

Можешь исправить указанный недостаток? Исправляй. Не можешь – забей.

-2

Правильный ответ на негатив добавит тебе очков в глазах аудитории

Люди бывают разной степени тупости.

Кому-то в электронной книге шрифт слишком мелкий, читать невозможно.

Кто-то купил курс, почти прошёл его: смотрел материалы, с ним работали кураторы. А на предпоследнем уроке он передумал становиться программистом и ругается во всех пабликах, что Матвей не вернул ему деньги.

Или, например, ученик моей школы пишет в чьём-то блоге: «Северянин мошенник, гарантировал помощь с трудоустройством, я закончил курс по SMM, но работу не нашёл».

Начинаешь разбираться, а у него на странице аватарка с йети, ссылки на резюме не работают, портфолио нет. То есть курс он купил, но делать всё, чему там учат, не стал. Кто виноват? Матвей виноват.

Когда сторонние зрители видят, что ты с негативом работаешь, решаешь проблемы, спокойно объясняешь, подсказываешь, то лояльность растёт, даже если началось с грубого наезда на тебя.

-3

И ещё несколько советов.

1. Если удалять все плохие отзывы и оставлять только хорошие, у людей, которые зайдут и увидят «хор подпевал», возникнут сомнения в твоей честности.

2. Споры с комментаторами на повышенных тонах – бесполезный слив драгоценного времени.

3. Боишься негатива в интернете до дрожи и ничего не можешь с собой поделать? Ну… в «Пятёрочке» есть места.

Готов начать работать в Интернете? Тебе к нам!