На улице была осень. Самая красивая и тёплая, которую можно себе представить. Деревья нарядились в жёлтые и красные платья. Изредка, глаза натыкались на темно зелёную листву, какого нибудь упрямого дуба или яза. Трава начала местами жухнуть и желтеть, образуя красивые узоры на газонах. Во всю цвели бархатцы, сентябрины и астры. Скоро уже отцветут последние розы. Уже пахло осенним воздухом. Особенно утром, когда густой туман наползал на вспаханное поле недалеко от дома. Потом он прятался в глубоком овраге, как только первые лучи, сонного солнышка выглядывали из-за горизонта.
Сонная пора. Природа засыпает, готовится к зиме и кажется иногда, вздыхает и о чем-то сожалеет. Земля ждёт дождя. Промочить уставшие корни, напитать семена, что легли в неё, укрыться тёплым одеялом из снега и спать. Спать до самой весны.
В доме осень тоже ощущается. Почти закончен сезон заготовок. Убран и упакован в баночки, ящички собранный урожай.
Пахнет яблочным пирогом с корицей, травяным чаем, душистыми мёдом. Венички душистых трав ещё сушатся на верёвочке у печки. И наполняют дом, каким то особенным волшебным ароматом. В печи варится вкусный компот из калины с рябиной.
Сколько энергии у этой красивой статной женщины, возраст расчертил её лицо замысловатыми морщинами, но не тронул ее прямой спины. Руки не знающие отдыха, всегда при деле. Ей уже далеко за восемьдесят. Но на вид не дашь и шестидесяти. В волосах нет серого волоса. Цвета вороного крыла коса до пояса. В круг головы аккуратно уложеная. Много дел за день успевает управиться. Будто не одна, а с десяток работников трудится.
Домик, Алефтины Капитоновны, на краю села находится. За околицей овраг глубокий, а за ним густой и старинный лес. На дне оврага в прошлом году начал бить ключь. А в этом, этот негодник, уже начал походить на маленькую речку. Что бы малыш не заилился, Алефтина, собственными руками выложила вокруг камни. Теперь можно и подойти и напиться и умыться. Тихо журчит водичка, перекатываясь через камушки. Будет время, скамеечку сладит. Благодать.
В деревне Алефтину Капитоновну побаиваются. Но и уважают. Без дела не беспокоят. Приходят только если по другому ни как. Строгая она, но чуткая. Всем бы рада помочь, но не всесильная она. Есть хвори не подвластные ей. Не исцелимые. А кому можно помочь не отказывает.