Паритет покупательной способности — это количество одной валюты, выраженное в единицах другой валюты, которое необходимо для приобретения одного и того же товара или услуги на рынках обеих стран.
В основе "индекса латте", разработанного The Wall Street Journal, — теория паритета покупательной способности. Иными словами, одинаковые товары должны стоить одинаково во всех государствах мира. Но увы, в нашем мире это не так.
Starbucks Corporation — крупнейшая американская компания по продаже кофе и одноименная сеть кофеен, основанная в 1971 году. На декабрь 2016 года сеть Starbucks объединяла свыше 24 тыс. торговых точек по всему миру. В I квартале 2016/17 финансового года чистая прибыль компании составила около $752 млн.
С помощью стоимости чашки латте можно определить переоцененность или недооцененность валют, а также сравнить покупательную способность минимальной зарплаты в разных странах.
В 2016 году ValuePenguin сравнили стоимость стандартной порции латте Starbucks с другими товарами и доходами населения.
В России этот кофе оказался самым дорогим в мире.
Исследователи собирали данные о ценах из филиалов Starbucks по всему миру и переводили стоимость кофе в доллары с помощью конвертера валют. В Москве такой кофе, на момент проведения исследования, стоил 255 рублей ($12,32). При этом в самих Штатах этот напиток стоил $2,75, что было минимумом для 44 странах присутствия кофейни.
Если говорить о самом дешевом кофе в Starbucks, первенство принадлежит кофейне в Варшаве, где латте стоил всего $2.32.
Сегодня цена Латте в России составляет 295 рублей ($ 3,90).
Что говорит о том, что российский рубль был значительно переоценен относительно доллара в 2016, а Сегодняшняя стоимость рубля, наоборот, недооценена.
А вы знали, что родоначальником «продуктовых индексов» был Биг Мак? Его история началась еще в 1986 году. Интересно?
Переходи по ссылке и узнай больше, в нашей статье «Бургерономика: как цена Биг Мака влияет на валюту во всем мире?»