Все вокруг пишут, что дворняжки, особенно усыновленные в раннем детстве - чрезвычайно умны, сообразительны и преданы хозяевам.
Что вам сказать? Часть из этих стереотипов наша Буська точно опровергла. Начнём с того, что появилась она у нас в доме ещё слепым щенком, вместе с девятью братьями и сестрами. Я ехала на работу, видела прядом с остановкой абсолютно размокший под дождём картонный короб, который через секунду просто развалился и на трассу, прямо под колёса огромных машин поползли малюсенькие, мокрые, слепые комочки.
Мне пришлось снять плащ, попросить людей на остановке перекрыть движение, пока я всё эту ораву напихала в плащ, и бегом возвращаться домой. Дома без задних ног спала огромная красавица Лисавета - финский ротвейлер. Ей щенков и подложили. Лиска спала всегда, как пожарный, поэтому щенов обнаружила не сразу, зато когда обнаружила, развизжалась, расплакалась и принялась просить у нас прощения, дескать, дорогие хозяева, не судите строго, ну, нагуляла, ну родила, ну не убивать же меня за это... В результата поперетаскала всех щенов в дальний угол и заняла глухую оборону. Даже когда мы пытались брать щенков, чтоб покормить из пипетки - скалила зубы.
Долго ли коротко, но всех щенков мы раздали. Раздавали по принципу - от красивых к менее красивым. Себе и Лиске решили оставить самого страшненького. Им оказалась Бусинка - крандашеподобный задохлик с огромными ушами, наполовину конопатым носом и трусливый до невозможности.
Лиса воспитывала Буську по всем правилам. Она приучила её к месту, к ходьбе рядом, к тому, что нужно лаять на звонок, а по саду гулять только между её ног - там и ёжики опасные, и лягушки. Научила давать лапу, реагировать на команду "голос", "ко мне", "кушать", "гулять, "сидеть". Словом, поработала кинологом.
Вот только Буська НЕ БЫЛА Лисой. С первых дней жизни у неё появилась вторая кличка - Рината Литвинова... Она могла манерно подпереть лапкой подбородок и зависнуть в этой позе у окна, разглядывая то ли ворон, то ли небо. Она могла направиться в миске, остановиться, присесть, поднять морду к потолку, улыбнуться и просидеть так минут пять (стихи сочиняет - уважительно говорила бабушка). А ещё она единственная, кто прокусывал банки с гуталином, зубной пастой, кремами, или упаковки с селёдкой и самозабвенно "душилась". Парфюм для настоящей леди - это, ведь, крайне важно!!!
Она дико плакала, когда вместе с остальными уезжала в гостиницу к Степану во время наших командировок и по возвращении не разговаривала с нами по три дня...
Она очень тяжело перенесла смерть своей названной мамы и Василисы, переключив всю заботу на Фиму...
И тут появился Пахом!
Забегая вперед, скажу, что это была не просто война, а осадное положение. Сейчас-то они дружат и Буська спит на Пахоме. Но первые годы... Да что там годы, вплоть до командировки Пахома к Стёпе на коррекцию.
Наверное Буська решила, что из-за неё уйдёт и Пахом (она во всём всегда винит себя), поэтому возвращение нашего глухарика в стаю было триумфальным. Буся подготовила на нашем диване ему лучшие подушки (её любимое место), ходит хвостиком за ним, делится всеми лакомствами, которые ей дают наравне со всеми...
Но при этом она не перестала быть Ринатой Литвиновой... Вот я сейчас пишу этот коротенький очерк, а она сочиняет очередные стихи)))