Найти тему
Без спойлеров

Ночной беглец (Run All Night, 2015)

Джимми (Лиам Нисон) и Шон (Эд Харрис) старые друзья. Шон – босс ирландской мафии, а Джимми когда-то работал у него правой рукой, но потом стал вдовцом и почти что спился. Теперь он просиживает дни в баре, там же спит, смотрит дома хоккей и плохо играет роль Санта Клауса в рождество дома у бывшего босса.

Сын Джимми, Майк (Юэль Киннаман), работает водителем лимузина и не разговаривает с отцом уже много лет. Однажды он становится свидетелем того, как его ровесник, сын Шона (Бойд Холбрук), убивает конкурентов. Теперь Майк сам становится мишенью и должен позаботиться о жене с ребенком. В этот момент Джимми придется вспомнить былые времена и бежать спасать сына. Помимо людей Шона, по следу Майка отправится наемный убийца (Коммон), офицер полиции (Винсент Д’Онофрио) и куча продажных полицейских.

-2

«Ночной беглец» - третья совместная работа испанца Жауме Кольет-Серры и Лиама Нисона («Неизвестный», «Воздушный маршал»), потом была еще четвертая («Пассажир»). Кольет-Серра, наверное, не самый выдающийся режиссер на свете, но он определенно хороший ремесленник и свое дело знает. Конечно, все вышеперечисленные ленты не образец для подражания и не супер кино, но это крепкие и добротные фильмы. И «Ночной беглец», пожалуй, лучший из них. Это зрелищный, динамичный, эффектный боевик, пусть и с достаточно банальным сюжетом и предсказуемым финалом. Но это как минимум отличный повод потратить на него свое время, тем более, что список хороших актеров тут весьма внушительный.

-3
-4

Возможно, многое здесь покажется избитым и стереотипным, но после Скорсезе снимать фильмы про мафию и не стать заложником клише задача не из простых. Тем более, Колет-Серра, кажется, и не преследовал ее. Для него куда важнее эффектно показать погоню на машинах или красиво снять перестрелку в лесу. К тому же Нисон после фильма «Заложница» прочно стал звездой именно боевиков, и надо сказать, вполне заслужено. Разумеется, Эд Харрис не первый раз играет мафиозного босса, и, кажется, тоже делает это привычным образом почти идеально.

-5
-6

Фильмов, где главный герой вроде как давно отошел от дел и практически спился (но в нужный момент ему приходится вспоминать старые навыки), тоже было много (например, «16 кварталов» с Уиллисом). Но это классический сюжет для боевика, таким хорошее кино не испортить. Пожалуй, можно отнести подобные фильмы к отдельному жанру и назвать его «Мастерство не пропьешь».

Рецензия на недавний боевик про мафию "Киллер"