Джимми (Лиам Нисон) и Шон (Эд Харрис) старые друзья. Шон – босс ирландской мафии, а Джимми когда-то работал у него правой рукой, но потом стал вдовцом и почти что спился. Теперь он просиживает дни в баре, там же спит, смотрит дома хоккей и плохо играет роль Санта Клауса в рождество дома у бывшего босса.
Сын Джимми, Майк (Юэль Киннаман), работает водителем лимузина и не разговаривает с отцом уже много лет. Однажды он становится свидетелем того, как его ровесник, сын Шона (Бойд Холбрук), убивает конкурентов. Теперь Майк сам становится мишенью и должен позаботиться о жене с ребенком. В этот момент Джимми придется вспомнить былые времена и бежать спасать сына. Помимо людей Шона, по следу Майка отправится наемный убийца (Коммон), офицер полиции (Винсент Д’Онофрио) и куча продажных полицейских.
«Ночной беглец» - третья совместная работа испанца Жауме Кольет-Серры и Лиама Нисона («Неизвестный», «Воздушный маршал»), потом была еще четвертая («Пассажир»). Кольет-Серра, наверное, не самый выдающийся режиссер на свете, но он определенно хороший ремесленник и свое дело знает. Конечно, все вышеперечисленные ленты не образец для подражания и не супер кино, но это крепкие и добротные фильмы. И «Ночной беглец», пожалуй, лучший из них. Это зрелищный, динамичный, эффектный боевик, пусть и с достаточно банальным сюжетом и предсказуемым финалом. Но это как минимум отличный повод потратить на него свое время, тем более, что список хороших актеров тут весьма внушительный.
Возможно, многое здесь покажется избитым и стереотипным, но после Скорсезе снимать фильмы про мафию и не стать заложником клише задача не из простых. Тем более, Колет-Серра, кажется, и не преследовал ее. Для него куда важнее эффектно показать погоню на машинах или красиво снять перестрелку в лесу. К тому же Нисон после фильма «Заложница» прочно стал звездой именно боевиков, и надо сказать, вполне заслужено. Разумеется, Эд Харрис не первый раз играет мафиозного босса, и, кажется, тоже делает это привычным образом почти идеально.
Фильмов, где главный герой вроде как давно отошел от дел и практически спился (но в нужный момент ему приходится вспоминать старые навыки), тоже было много (например, «16 кварталов» с Уиллисом). Но это классический сюжет для боевика, таким хорошее кино не испортить. Пожалуй, можно отнести подобные фильмы к отдельному жанру и назвать его «Мастерство не пропьешь».
Рецензия на недавний боевик про мафию "Киллер"