Германия находится в более мягком положении, чем кто-либо в Европе, по сравнению с Турцией по двум причинам. Во-первых, экономические связи между Турцией и Германией значительно укрепились за последние десятилетия, а во-вторых, ситуация с беженцами. На данный момент Германия не хочет противостоять Турции именно из-за этого. Такое мнение высказал Петр Штурм, политолог Института Европейского университета.
«В настоящее время строительство« Северного потока-2 »связано с темой отравления Алексея Навального. Очередная акция России, не соответствующая международным стандартам хорошего поведения, на этот раз реакция Германии была сильной».
Штурм пояснил, что судьба расширения «Северного потока - 2» во многом будет зависеть от внешнеполитических действий России, в том числе в отношении Беларуси.
Гость поделился тем, что, по его мнению, является списком приоритетов канцлера Германии Ангелы Меркель. По его словам, все начинается с медицинского аспекта борьбы с пандемией. Во-вторых, он поставил экономический аспект возникшего кризиса. В качестве небольшого момента Штурм указал на необходимость того, чтобы немцы преодолели течения заговора в стране.
Затем в списке приоритетов по мнению гостя Россия, Навальный, Беларусь и Северный поток 2. На третьем месте - Средиземное море, на четвертом - перспективы отношений с США, на пятом - отношения с Китаем, как выяснилось со слов политолога.
«На этот раз Европа не осталась равнодушной. В этой ситуации должна быть достигнута сделка, чтобы повлиять на определенные места в Европе. Эта сделка будет в Беларуси в пользу России, но военным силам и военизированным организациям не будет разрешено войти, как это случилось с Крымом ».
Петр Штурм подтвердил, что Китай, Россия и Соединенные Штаты хотят видеть Европу разделенной.
«Хорошо то, что кризис иногда объединяет. В этом смысле Европа может продемонстрировать некоторую степень единства. Однако, глядя на спад во втором квартале, все страдают, но по-своему. И Германия продолжает лидировать в Европе», - сказал он.
Политолог поддержал тезис о том, что президент Франции Эммануэль Макрон пытается быть философом и лидером новой Европы.
«У него есть тенденция занимать более принципиальные позиции, в то время как Германия пытается занять более рациональные. Есть несоответствие во франко-немецком двигателе, но в этом плане позиция работает хорошо», - сказал он.
По словам Штурма, если Джо Байден станет президентом, произойдет нормализация отношений между США и всеми атлантическими партнерами, включая Европу.
Касаясь темы Brexit, гость отметил, что было ясно, что принятая сделка должна быть прокомментирована дополнительно.
«В рамках сделки было много вещей, которые оставалось решить впоследствии различным комиссиям, например, что делать с рыбной ловлей в Ирландии», - сказал он.