Простите меня за недельное молчание. Это от моей растерянности. А растерянность - от неведения и от непонимания ситуации. А я вообще-то по натуре своей - человек действия. Ввергаться в размышления и грусть ну как-то все-таки не мое. Мне надо знать, наметить цель и действовать в направлении.
А тут Сашка, как впрочем, уже не в первый раз, своими действиями разрушила мои планы.
(Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 25 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашкой 16-ти лет от роду. Живем уже пятый год. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. А начиналось все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться.
Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. Потому что живём мы ооочень по-разному.)
Сашка разрушила мои планы, а я и растерялась. Сильно растерялась.
Первая неделя после Сашкиного отъезда в общежитие в принципе с моими ожиданиями совпадала. Душ не такой, комната не такая, кровать не такая, есть то, чем тут кормят, нельзя вообще. Телефонные разговоры каждый вечер.
Конечно, все ТАКОЕ - это у нас дома. От супа до коврика у унитаза. Я хорошо помню свой первый отъезд из дома и своё первое общежитие. И как остро хотелось домой! С посещениями занятий у нас было очень строго. И за лишний день пребывания дома я платила кровью. В буквальном смысле. Я отправилась в доноры, потому что раз в два месяца, сдавая стакан своей крови, я получала бумагу, позволяющую мне побыть дома день по своему усмотрению.( Кстати, в донорство я потом втянулась, к этому тоже зависимость вырабатывается, оказывается, и в университете кровь сдавалась уже совсем не для поездок домой.)
Я и приготовилась к тому, что Саня по пятницам будет лететь домой. Какой-то час на маршрутке, и она - дома! На вечер пятницы, субботу и воскресенье. Я приготовилась к тому, что Сашка будет "уходить кусочками". А Санька взяла да и ушла не кусочками, а целиком и сразу.
Сашка примчалась на первые же выходные, мы собрали семейный ужин в честь Сашкиного поступления в училище и начала её самостоятельной жизни, и ужин как таковой сорвался. Потому что пришлось выручать одну девочку. Выручили. Опять собрали полмашины необходимых в общежитии вещей, докупили всего необходимого и боевой матиз Борька оттащил всё это в уже известном направлении.
А а следующей неделе вдруг оказалось, что связь там плохая, звонить или написать мне два слова в ватсап то ли времени нет, то ли интернета не хватает. Не поняла я как-то. До сих пор не поняла.
Потому что на просьбы "дай денег" находилось и время, и интернет исправно работал. Когда написано откровенное "дай денег", это не надо воспринимать как... Даже не знаю как. Потому что с эти прямолинейным "дай денег" у нас была своя история.
Пару лет назад приехали вечерком Макс с Женей к нам домой на субботние шашлыки. Даже и не помню, как у нас разговор повернулся, но я как-то с грустью сказала, что чем старше становятся дети, тем чаще общение между детьми и родителями принимает форму "мам, дай денег". Даже когда звонит тебе выросший ребенок вроде бы просто так, в итоге все равно спинным мозгом чувствуешь - надо будет денег дать. Вот вроде бы разговор ни о чем, как дела или как выходные прошли, а в итоге в конце разговора: "мам, да у меня все хорошо, только на на автомобильную страховку немного не хватает!" А иногда такие звонки с подходом издалека прилетают не в самый подходящий момент. Поэтому давайте, дети, без кружев вокруг и около. Иногда разговор должен быть коротким. Набрал номер и к сути. Мама может быть за рулем, в банке, с клиентом. Поэтому иногда - короче мысль, дети. Пусть телефонные разговоры начинаются с самого нужного, а уж потом, если есть время - можно и просто поговорить.
И Макс тут же превратил это в... В "мам, дай денег!" Макс начал, а девчонки дружно подхватили, и произдевались надо мной весь вечер.
- Мам, дай денег! Подай спички, пожалуйста!
- Мам, дай денег! Помидоры уже мытые?
-Мам, дай денег! Кетчуп захвати.
- Мам, дай денег! Шашлык готов!
Поэтому когда от Сашки летит вот это конкретное "дай денег" - то это из того вечера ноги растут.
А растерялась я из-за... Ну вот как же так? Что не так я делала все эти четыре года, если выпорхнув из дома, ребенок совсем не стремится сюда вернуться? Совсем? Или та ее оговорка, что дома "ну а не в тюрьме, что ль?" для нее и не оговорка вовсе? И этот мой чуть ли не круглосуточный контроль: "уроки сделала? стихотворение выучила? Посуду за собой почему не помыла? Почему в комнате опять валяются фантики от конфет, шелуха от семечек и стакан с чем-то засохшим?" сделал своё дело, Сашка вырвалась на свободу и - счастлива?
А если Сашка вырвалась на свободу, как после четырехлетней отсидки, то чего ожидать? Не пойдет ли вразнос?
"Мама, я в эти выходные не приеду". Если кто думает, что за выходные нашлось время для того, чтобы позвонить домой, то ошибочка вышла.
Если звоню я - "Мама, я не могу сейчас разговаривать, я очень занята!" - и на заднем фоне музыка и смех.
Разговаривать, блин, она не может. Занята. Интернет не берет, связь плохая. Связь плохая, только можно денег на эту связь... Короче, денег дай и отвали, что ли?
Разговариваю я сейчас чаще с воспитателями по общежитию и с мастером производственного обучения, чем с Сашкой. Стараюсь не надоедать. Теоретически - ну не одна же Сашка у меня такая там. Там их много, таких Сашек. Только мне от этого не легче.
Например, Сашка уже получила две двойки. Сашка в ПТУ получила ДВЕ ДВОЙКИ! Мне, само собой, об этих двойках не сказала ничего.
Две недели с начала занятий, и уже две двойки! А кто-то клялся мне красным дипломом...
У Саши - мальчик. Не волнуйтесь, все на глазах, все под контролем. Только денег поменьше присылайте. Тут полное государственное обеспечение всё-таки.
Ага. "Не волнуйтесь"! Как это - "не волнуйтесь"??
Сашка не едет домой. Моё воображение рисует Сашку в обнимку с непонятным подростком, в левой руке - бутылка пива, в правой - сигарета. А может, это все нормально в шестнадцать лет?
Короче, все возможные проблемы я придумала себе сама. Сама придумала, сама обиделась. Хорошо, что не написала всего того, что за эту неделю приходило мне в голову. Сашка трубку не берет, на сообщения не отвечает, а я и даааавай себя накручивать. Накрутила. Дескать, кроме денег, ничего моему ребенку от меня не требуется, получается. Вспомнилось все то, что "воспитатель сказала, что надо идти к риэлтору, все риэлторы богатые. Ха-ха, знала бы эта воспитательница...!" Хорошо, что никому ничего не наговорила. Ни Сашке, ни вам всем тут.
Доброе утро, клуб. Спасибо за поддержку. Личные сообщения от короткого :"Что случилось?" и "Помощь нужна?" до долгих переписок например, с Юрием Фрадкиным как-то выдернули меня из этого непонятного беспокойства и растерянности. Юрий, спасибо! Да и действительно, подумаешь - две двойки. Не по всем предметам же двойки-то. Да и не выгонят из училища-то.
А всё-таки... А всё-таки, раз так легко Саня из дома уехала, может, он по-настоящему домом-то ей и не стал? Что-то за эти четыре года я сделала не так, похоже. И какое право я имею вести этот канал, если ребенок умчался отсюда с чувством облегчения?
Или все-таки все правильно, так и должно быть.?
Просто мне надо учиться жить по-другому, одной, для себя. Ну живут же как-то другие?