Чезет был одним из самых желанных и редких мотоциклов СССР. Он считался главным конкурентом легендарной явы и в основном был ориентирован на покупателей в возрасте 16-19 лет. Мотоцикл лёгкий, шустрый, удобный в управлении.
Популярности CZ добавляли победы в различных международных соревнованиях. Наиболее громких побед чезет добивался в состязаниях кроссовых мотоциклов.
За годы своего существования CZ выпустил 26 моделей мотоциклов и их модификаций. Некоторые из них были заточены непосредственно под спортсменов, другие выпускались для массового потребителя.
Одним из самых красивых и редких был CZ 250/485 образца 1981 года. Железный конь оснащался одноцилиндровым мотором объёмом 246 см/куб мощностью 13 л. с. Этот агрегат разгонялся до 103 км/ч. В дальнейшем облик CZ 250/485 в своей основе перекачивал на новые модификации массового CZ-350 турист и турист/спорт.
Производство CZ 350 типа 472.5 началось в 1981 году. От предыдущих поколений 350-го этот отличался объёмным баком, улучшенными характеристиками фонарей, более удобным 2-местным сиденьем. В дальнейшем компании регулярно проводила ребрендинг модели, внося незначительные изменения раз в 2-3 года. Чезет -350 оснащался 2-х тактным мотором с 2-мя цилиндрами в ряд. Мощность двигателя 22 л/с, объём 350 куб/см. Трансмиссия состоит из 4 передач. Максимальная скорость первых CZ 350 типа 472.5 составляла 125 км/ч. После 1985 года появились CZ 350-472.6 их скоростные характеристики довели до 135 км/ч. Масса мотоцикла 180 кг (сухой вес), объём бака 18 литров.
К сожалению, найти таблицу цен на эти мотоциклы по годам в СССР не получилось. В наши дни за такой мотоцикл в хорошем состоянии просят от 50 до 130 тыс. Цена новых (капсул времени) почти без пробега достигает 200 тыс. руб.
Небольшая фотоподборка
Серийное производство линейки мотоциклов чезет окончилось в 1992 году. Затем компания была преобразована в АО и спустя непродолжительное время обанкротилась, передав оставшиеся активы итальянцам.
Новый владелец начал выпускать на конвейере завода мотоциклы своего бренда. Однако некоторые потомки чезет сохранились и были адаптированы под европейские реалии. Под наименованием CZ выпускались лёгкие внедорожные байки для спортивных соревнований, и лёгкие городские мотоциклы малой мощности.
Широкому потребителю предлагали городскую версию CZ-125 с одноцилиндровым мотором 123 см/куб мощностью 10 л. с, CZ-180 с мотором 176 см/куб мощностью 13 л.с. и чезет 180 ROLAND. Большой популярности в Европе мотоциклы не обрели, и к концу 90-х компания свернула производство мотоциклов в Чехии.
По некоторым сведеньям из интернета, в Чехии в наши дни существуют некие сборочные цеха, производящие мотоциклы чезет малыми партиями и сегодня. Подтвердить эту информацию или опровергнуть мы не можем.
Спасибо за прочтение. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал Путешествие во времени