Друзья, всем привет! По опыту могу сказать, что основной причиной выхода из строя ШРУСа является его пыльник, а точнее факт того, что мы на этот самый пыльник редко обращаем внимание.
- Итак, порванный или треснутый пыльник достаточно быстро выводит ШРУС из строя. Через трещину или дырку весь дорожный абразив попадает прямо в шарнир. Если вы заметили такую трещину например зимой при минусовых температурах, то восстановить работоспособность и ресурс ШРУСа можно с большим процентом на успех, заменив смазку и пыльник. В летнюю же погоду пыли и прочего абразива гораздо больше на дорогах, поэтому "восстановление" шарнира зависит от того когда вы заметили, что в пыльнике есть трещина или дырка.
Поэтому для себя, я взял за правило, что при каждой возможности необходимо осматривать состояние пыльников на приводах (например при замене резины,когда автомобиль на яме или подъёмнике и тд.) Ведь порвать пыльник в глубокой колее (особенно зимой в колее с острыми краями) очень просто.
Так же и быстрые старты с полностью вывернутым рулём негативно влияют на состояние ШРУСов (особенно с пробуксовкой). Быстрая езда по неровностям с большими перепадами, которые могут заставить работать шарниры при максимальных его рабочих углах, что в свою очередь несёт и увеличенную нагрузку.
Весь смысл в том, что нужно следить за состоянием пыльников и не давать работать приводам автомобиля при критических для них углах под нагрузкой. С полностью вывернутым рулём трогаться желательно как можно плавнее, без рывков.