В 1948 году Любекское церковное управление приступило к восстановлению церкви Св. Марии. Фей первым делом заручился поддержкой Лотара Мальската, с которым еще в 1937 году реставрировал в Шлезвигском соборе росписи XIII века. Dо многих местах старая живопись погибла, поэтому несколько медальонов Мальскат переписал заново. Некоторые переписи не входили во временные рамки. Разборки разбросала Фея и Мальската по разным концам Европы.
Мальскат обладал удивительным талантом виртуозно подражать стилю и технике великих мастеров. Буквально за четверть часа он делал очень эффектные рисунки «под Ренуара» или «под Дега», и часто даже опытные знатоки искусства не могли отличить его фальсификации от подлинника. Дитрих Фей предложил Мальскату продавать копии как подлинники. А еще через несколько дней он принес художнику репродукции с картин старых мастеров и заказ на первые подделки, подкрепив его несколькими банкнотами.
За шесть лет из мастерской Мальската вышло, по его же подсчетам, не менее 600–700 фальшивок – картин, акварелей, рисунков. Некоему гамбургскому торговцу Мальскат сбыл за два года несколько своих картин на 10 тысяч марок.
Лотар и его помощник осторожно, чтобы не повредить старых росписей, стали расчищать стены нефа, продольного помещения церкви. Реставраторы постепенно смывали побелку, обнажая нижние, древние слои. Реставрационные работы проходили в обстановке повышенной секретности. Фей приносил образцы средневековой живописи, а Мальскат с помощником делали своё дело. Каждый святой расценивался в сто марок, а если очень постараться, то в день можно было сделать две-три фигуры.
Первые посетители не смогли сдержать восторга после реставрации. Восхищались всем и всеми, кроме творителя – Мальската. Самолюбие художника было задето. Лотар пришел к старшему церковному советнику Гебелю и рассказал, кто настоящий автор изумительных фресок. Назревал грандиозный скандал: «чудо святой Марии» грозило обернуться величайшей аферой искусства XX века. Для разрешения спора любекский суд назначил авторитетную экспертную комиссию - спор был выигран в сторону Лотара.
Расчистив кусок стены в верхней части хора церкви Св. Марии, обнаружили под штукатуркой первичный слой, до которого Фей и Мальскат даже не добрались. Фигуры, написанные Мальскатом, оказались на поверку плодом фантазии реставратора. Научная экспертиза установила также, что его фрески – это искусная компиляция, в которой элементы романского стиля XIII века сочетаются с подражаниями стилям других эпох.