Выгнав из памяти события прошлого, Андрей прислонился спиной к покрытой желтой водоэмульсионной краской стене коридора.
От скуки взглянул на скучающего слева от себя, Ковтунова, поглядел на сидящих в очереди в кабинет Закирова двух женщин средних лет и одного старика, и начал размышлять о том, что привело Закирова в полицию.
Цепочка странных совпадений в жизни Закирова, подсказывала, что выбор «стать ментом» был сделан Закировым не случайно. В детстве ровесники его не то чтобы не уважали, а как то не замечали что ли. Невзрачный невыдающегося роста и телосложения мальчик, наверное, завидовал высоким и, да что там, и самым маленьким за их исключительность. При таком раскладе, в ситуации тотального прессинга окружающей среды, неимоверно хочется создать проблему успешным ребятам, а еще лучше, чтобы все произошло само собой, без особых усилий.
Как то раз, Витька Шумов и Петька Елисеев из юношеского задора вскрыли вагончик местного ларечника, который он приспособил под фастфуд. Стандартный вагончик, который, кажется, назывался «Росинка», имел алюминиевую дверь, которую удалось вскрыть не хитрым способом, просунув швейцарский нож в щель двери и методом распределения давления язычок замка был отодвинут. Взломщикам повезло, продавщица просто захлопнула дверь, не сделав оборота ключом.
Грабители-дилетанты забрались внутрь и насладились вседозволенностью. Сторонник политической директивы «грабь награбленное», Елисеев ус троил, как он тогда выразился: «Беспорядок в «мире чистогана».
Любитель поболтать Петька начал хвалиться «делюгой» в своей компании: «Мы набрали пива, сигарет, немного сосисок, а подвернувшуюся под руку фляжку с кетчупом я ударил рукой так, что брызги заляпали все стекло, и проделал тоже самое с пакетом майонеза. Когда мы вышли с «Росинки», то увидели адскую картину, казалось что там просто кому-то вышибли череп».
Вся компания еще недели две курила халявные сигареты. Потом Витьку с Петькой забрали в участок. Ни у кого из ребят не было ни малейшего сомнения, что парней кто-то сдал. Разбираться, искать стукача не стали, ведь никто не признается. А незадачливых и, к тому же, несовершеннолетних преступников выпустили «под подписку», и затем впаяли условные срока, по два года каждому.
Вопрос «Кто сдал ребят?» так и остался открытым.
Тем временем из распахнувшейся двери кабинета участкового вышел не веселый дед, сжимая скрюченной рукой листки бумаги. Следом раздалось: «Следующий»
– Здорово. А к тебе не зарастает народная тропа, – поприветствовал, слегка удивленного сотрудника полиции, Ковтунов, зайдя в кабинет. Сашка, не стал сразу садиться на стоящий у стола стул, а принялся разглядывать развешанные на стенах плакаты.
–Здрасте, здрасте, добровольные помощники наркоконтроля. Только я смотрю редеют ваши ряды. Тяжелую и опасную стезю вы себе выбрали.
– А мы не выбирали, жизнь заставляет, по такому пути идти, – парировал едкое приветствие участкового Сухой, усевшись на старенький диванчик в углу кабинета.
– Вы по делу или как, – деловито спросил Закиров, устремив взгляд в монитор.
– Мы вот, зашли поинтересоваться, не знаешь ли ты чего о друге нашем Сереге Кузнецове, два дня его ищем, говорят ты последний его видел, - завел разговор издалека Ковтунов, не отрываясь от плаката, с которого вызывающе смотрела Наташа Королева. Андрей, глядя на висевшего рядом Жан-Клода Ван Дамма, пытался вспомнить, когда же он последний раз видел в продаже хоть какой-нибудь постер, не считая конечно календарей, которые в связи с их насущной потребностью, встречаются в каждом ларьке «Роспечати». И не мог вспомнить.
– А вы что родственники его, чтобы такие вопросы должностному лицу задавать, – довольным голосом сказал Закиров, наверное, ему понравилась его находчивость.
– Нет, мы просто интересуемся, а вот родственники хотят в прокуратуру обращаться, поскольку, когда время на предъявление обвинения истекает, то задержанного отпускают, ты конечно же в курсе всех этих занудных процессуальных особенностей, – продолжил разговор Сухой, не обращая внимание на скользкость доводов участкового.
– Пусть мать приходит утром и забирает его, – холодно произнес Ильдар.
– А повидать его можно? – спросил Сашка.
– Вот завтра и повидаетесь, а по сему, я бы хотел, продолжить прием следующих посетителей, если вы не возражаете.
– Вот и поговорили, – выдохнул облегченно Ковтунов.
– До скорой встречи, неразлучные друзья, – раздалось, во след уходящим, из глубины кабинета.
Продолжение следует...
Предыдущая часть здесь...