Найти в Дзене
bilety.co.il

Дом Орфея на Земле Обетованной

Всего год назад Грузинский театр им. Палеашвили распахнул свой обновленный дом, поразив роскошью и самоотверженной работой реставраторов, техников, скульпторов, декораторов, сценографов. На главной кулисе изображен Орфей, готовящийся вплести пальцы в струны арфы. Теперь мощными аккордами руководит сама прима-балерина Нино Ананиашвили - народная артистка Грузии и России.
Основанный в 1851 году театр подарил миру выдающиеся постановки: «Абесалом и Этери» (1919), «Даиси» (1923), «Кето и Котэ» (1919), «Сказание о Шота Руставели» (1919), «Коварная Тамара» (1926), «Мзия» (1949), «Отшельник» (1972). Руководство театра амбициозно в планах: обещает ежемесячное обновление репертуара параллельно восстановлению лучших постановок ХХ века.
В 1937 году театру было присвоено имя Захария Палиашвили. Венцом творчества великого грузинского классика является 4-хактная опера "Абесалом и Этери" на сюжет эпоса "Этериани". Стихом рассказано (либретто фольклориста П. Мирианашвили) и музыкой воспето торжество любви над смертью. 21 февраля 2019 г. опере З. Палиашвили исполнится сто лет.
"Горда" - балет другого прославленного грузинского композитора Давида Торадзе, поставленный впервые в 1949 году. Идея включить "Горду" в репертуар сейчас принадлежит Нино Ананиашвили. Она же - автор хореографии и новой версии либретто. "Гордой" открывался театр после 6-ти лет реставрации. Фрагменты балета увидят зрители Израиля. Это будет шестое прочтение (1949, 1957, 1974, 1985, 1996, а последнюю 2014 г. постановку Нино Ананиашвили уже смотрят в Минском Большом).
Извечные страсти человечества - любовь и ревность, храбрость в бою, честь, верность присяге, жажда власти, предательство, отчаяние и подвиг переплетаются с грузинским колоритом костюмов и па. Портрет любимой, вырезанный в скале, соколиная охота, прерванный выстрелом из лука полёт... Передано убедительной пластикой под музыкальное сопровождение оркестра. А в нём слышится многоголосие, восхищающее меломанов полифонической спецификой грузинского пения. Она без чёткого разделения на минор и мажор, с едва уловимыми модуляциями в одну четверть тона. Всё то, что передается в семьях горцев от отцов детям, чем восхищались еще античные летописцы, предстанет выпукло, ярко, насыщенно.
lissovsk (Хоменко Ал-др Ив-ч)